2/3 осени позади. Отчет за минувшие месяцы

Бессонница

Обещал каждый месяц делать отчеты о своей деятельности, но не вышло. Осень наступила, словно снежная лавина, сметающая все на своем пути. Да, основной сезон для компаний интернет-маркетинга. Заказов – тьма. Из-за этого страдают даже наши долгосрочные планы.

Но жаловаться все же в данной ситуации – грех. Итак, что же интересного произошло за последнее время в моей работе?

Сапожник без сапог

Мы пока так и не запустили свой собственный сайт. Все силы уходят на клиентские проекты. Однако одним глазком вы можете увидеть, что мы готовим на своем проекте. Будут совершенно новые тарифы, иная структура и дизайн.

Примерно так будет выглядеть главная страница (картинки в контентной части просто для примера):

А так целевая (картинки для примера в контентной части):

Когда запустимся? К концу 2013 или началу 2014. Таков наш текущий план.

Интересные наблюдения

А теперь кратко пара фактов, которые были мной замечены за последнее время:

  • Все больше клиентов обращается за лендингами и одностраничниками. Раньше такого не было
  • Увеличилось число обращений на контекстную рекламу без переработки сайта. То есть у заказчика уже есть свой сайт (и часто вполне неплохой)
  • Стали лучше работать рекомендации. Количество лидов от прошлых клиентов возросло в 2 раза
  • Возросла стоимость дизайна и верстки (касается и работников, и фрилансеров). Так что цены на сайты в ближайшее время будут только расти
  • Почему-то большую часть клиентов за последние 2 месяца волновал именно визуал, а не тексты, УТП другие маркетинговые фишки. Обычно наоборот. Ну, хотя бы на новом сайте портфолио в этом плане будет отличное

С некоторых пор начали работать с Simpla CMS. Будем теперь иногда брать и полноценные интернет-магазины в работу. Редко и в небольшом количестве. Пока тестируем этот момент – Simpla радует на всех проектах, хотя и сложностей иногда хватает.

Смерть экспресс-анализа

Ожидаемо умерла наша услуга «Экспресс-анализ». Беглый анализ уже никому не нужен. К счастью, на новом сайте будет большой маркетинговый аудит. Эта услуга будет дороже, но и рассчитана на тех клиентов, которым требуется серьезный подход. По крайней мере, клиентов на беглый анализ уже почти нет. Так что тут выбирать не из чего.

Вопросы личной эффективности

Начал читать (спустя много лет вновь) статьи по этой теме. Надо сказать, что периодически попадаются дельные советы. Все же правильная организация рабочего процесса – основа всего. У меня основная задача даже не в количестве задач, а в их разной направленности. Их можно разделить на 2 типа:

  • Умственная работа, которую надо делать на 100% сосредоточившись и не отвлекаясь
  • Общение с клиентами (почта, телефон и скайп, встречи) и партнерами

Фактически проблемы наступают тогда, когда во время выполнения задач первого типа вмешиваются задачи второго. Если почту и скайп еще как-то можно спланировать, то телефон и встречи осложняют ситуацию.

Пока не дошли до уровня отдельного менеджера по работе с клиентами. Но работаю над максимальной оптимизацией процессов. Как именно:

  • С почтой теперь стараюсь работать 4 раза в день: утром, в обед, в районе пяти и восьми вечера. Т.е. четыре сессии
  • Скайп периодически выключен. Практика показывает, что любая проблема (или вопрос) клиента гораздо быстрее и проще (в том числе и для него) решается по email

Встречи и телефон – тут пока работаю. Этот момент оптимизировать сложнее.

P.S.

Напоминаю, что меня можно найти в социальных сетях:

Добавляйтесь)

Добавить комментарий