Что значит для них качество? Неожиданная позиция клиентов

Подарок на Рождество

Затевая стартап или просто бизнес в сети, вы всеми силами стараетесь сделать свой продукт лучше. Это совершенно нормально для предпринимателя. В ответ вы ожидаете, что потенциальные потребители оценят качество вашей услуги или продукта.

Так было бы в идеальном мире. На самом деле качество для потребителя далеко не всегда ассоциируется с вашим основным продуктом/услугой. Есть целый ряд дополнительных факторов, влияющих на отношение клиентов к вам в этой плоскости. О них и поговорим.

Немного о медицине

Медицина сегодня может похвастаться достаточно высоким уровнем развития. Найдены средства от целого ряда болезней, косивших раньше людей в огромных количествах. Это и оспа с туберкулезом, и полиомиелит. И многие другие болезни. При этом современные врачи способны решить многие проблемы пациентов.

Причем некоторые вещи, которые раньше можно было отнести к болезненным процедурам, сегодня не причиняют никакого дискомфорта пациентам. В конце концов, сегодня можно даже заменить сердце, если ваше выходит их строя. Не чудо ли это?

Качество медицины выросло. И сегодня мы по идее должны относиться к этой услуге с большим уважением. Особенно когда речь идет про те же США, где медицина развита заметно лучше, чем у нас. Увы, все не так просто.

Большая часть опросов показывает, что американцы не особо довольны качеством своей медицины. И дело здесь совсем не в том, что их плохо лечат. Отнюдь. Потребители обращаются внимание в данном случае в первую очередь на «человеческую сторону» медицины, т.е. на то, как с ними общаются врачи. Насколько хорошо тем удается объяснить болезнь пациента, успокоить его, да и вообще обслужить его с точки зрения менеджера.

Неожиданно? Но это оказалось заметно важнее для пациентов, чем результат их лечения.

Финансовые услуги

В 1995 году компания Goldman Sachs провела всестороннее исследование рынка финансовых услуг с целью выяснить, какое развитие ожидает это направление.  Среди многочисленных результатов нам будут интересны те, что относятся к мнению клиентов об отрасли.

Так, в опросе о том, что для них является наиважнейшими факторами при выборе инвестиционной компании, клиенты в основном указывали доверие и обслуживание со стороны финансовой компании, а процент прибыли на вложенный капитал.

Т.е. и здесь мы видим ситуацию, когда для клиентов важнее не сама услуга или основной продукт компании. Это, конечно, важно, но не менее важно и опосредованное обслуживание, которое иногда даже затмевает основное.

Интернет

Этот блог посвящен в первую очередь маркетингу в сети, а потому здесь я должен сказать что-то об этом направлении. Я думаю, что вы и так поняли общую суть заметки. Если вы создаете, например, студию интернет-маркетинга, тот факт, что вы хорошо привлекаете клиентов на сайт заказчика еще не является ключевым. Это умение совсем не гарант того, что ваш бизнес будет успешным.  Для клиента не менее важно и общее обслуживание вокруг этого.

Как и в медицине, вы, вероятно, прекрасный врач, но этого может оказаться не достаточно для успеха…

Добавить комментарий