Дополненная реальность. Скорый бум?

Звездные войны

О дополненной реальности за последнее время не писал только ленивый. Это направление постепенно проникает в самые разные области бизнеса, в том числе и в интернет. И я полагаю, что уже в ближайшие лет 5 можно будет наблюдать бум Augmented Reality проектов. Рассмотрим некоторые из них.

Что такое дополненная реальность?

Большая цитата из Википедии: «Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR), — термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами. Дополненная реальность — составляющая часть смешанной реальности (англ. mixed reality), в которую также входит «дополненная виртуальность» (когда реальные объекты интегрируются в виртуальную среду).

Один из самых распространённых примеров дополненной реальности — параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам, при телетрансляции футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, нарисованная траектория шайбы во время хоккейных матчей и т.п.

Сам термин предположительно был предложен работавшим на корпорацию Boeing исследователем Томом Коделом (англ. Tom Caudell) в 1990 году. Существует несколько определений дополненной реальности: исследователь Рональд Азума (англ. Ronald Azuma) в 1997 году определил дополненную реальность как систему, которая

  1. Совмещает виртуальное и реальное.
  2. Взаимодействует в реальном времени
  3. Работает в 3D.

В 1994 году Пол Милгром (англ. Paul Milgram) и Фумио Кисино (англ. Fumio Kishino) описали Континуум Виртуальность-Реальность (англ. Milgram’s Reality-Virtuality Continuum)— пространство между реальностью и виртуальностью, между которыми расположены дополненная реальность (ближе к реальности) и дополненная виртуальность (ближе к виртуальности). Еще одно определение:

Дополненная реальность — добавление к поступающим из реального мира ощущениям мнимых объектов, обычно вспомогательно-информативного свойства. В западном научном сообществе данное направление получило чёткий устоявшийся термин — Augmented Reality (AR)».

Проще говоря, дополненная реальность – это виртуальность, добавленная к реальной жизни. Например, мы наводим камеру нашего мобильного телефона на Эйфелеву башню и видим на его экране текст с ее историей. Это один из примеров дополненной реальности. Или некоторое время назад журнал «Популярная механика» добавлял на свои страницы специальный код, который при попадании в веб-камеру компьютера преобразовывался на его экране в трехмерный объект. Это тоже дополненная реальность. 

Примеры

Совсем недавно интернет взорвался от промо-роликов системы, позволяющей в реальном времени накладывать свое изображение на лица других людей. Например, вы можете почувствовать себя Аль Пачино или Робертом Де Ниро. Достаточно просто добавить в реальном времени свое фото и включить веб-камеру. Программа смоделирует ваше фото с указанным лицом и выдаст результат.

Такое приложение может быть полезно не только в пластических операциях. Представьте себе интернет-магазин одежды, позволяющий примерить любой товар в реальном времени именно на вас. Например, головной убор. Все это скоро выйдет на новый уровень, благодаря дополненной реальности.

А вот еще один пример сервиса, основой которого является  дополненная реальность – реклама гамбургеров от McDonald’s. Веб-камера засекает, как сильно вы открыли рот, и приложение предлагает подходящий вам гамбургер. Просто забавно, но ведь такие промо, если подойти к ним более изобретательно могут оказаться настоящими «вирусами».

Есть и полезные вещи

Достаточно вспомнить целый ряд приложений, позволяющих ориентироваться в городе. Например, вы в качестве туриста приехали в Прагу и решили прогуляться по городу. Такой софт может помочь. Просто наводите камеру телефона на любое здание и получаете исчерпывающую информацию по нему. В теории. На практике базы таких приложений пока слишком малы. Но в будущем именно так можно будет узнать о специальных акциях в магазинах и лучших блюдах ресторанов. Причем это произойдет уже в ближайшем будущем.

А вот ниже пример того, как можно усовершенствовать татуировку. Применение скорее ради забавы. Практическая польза здесь может быть иная – например, посмотреть, сидя дома за компьютером, как та или иная татуировка будет смотреться у вас на руке. Такое тоже скоро будет.

Почта Великобритании тем временем уже выпускает марки с дополненной реальностью. Смотрим.

А вот так известная фирма H&M оживляет с помощью дополненной реальности витрины своих магазинов.

Как видите, примеров достаточно много. Я показал вам лишь несколько. Советую подробнее ознакомиться с данной темой. Бум уже недалеко…

Добавить комментарий