Некоторое время назад в статье «Важность конкурентного преимущества» я отметил ту силу, которой обладает уникальное торговое предложение. Сегодня хочется развить эту тему. Мы поговорим про игровой элемент в УТП, который используется многими бизнесами по всему миру.
Может ли игровой элемент лежать в основе какого-то бизнеса?
Хороший вопрос. Ответ на него однозначен — может.
И я приведу вам реальный пример – итальянский магазин женского нижнего белья Angelique DeVil был открыт в 2007 году в Милане – столице мировой моды. Вот что о нем пишет сайт 1000идей:
«Компания предлагает эксклюзивное эротическое нижнее белье, воплощающее «жизненную философию и образ жизни утонченных женщин и любящих их мужчин, которые хотят удовлетворять свои потребности в сфере наслаждения, эротики и сексуальности.
В бутике белья представлены на продажу товары роскоши – белье, эротические аксессуары, любовные игрушки, косметика известных международных брендов и коллекции нижнего и эротического белья, разработанные под маркой Angelique DeVil. Все предметы, представленные в коллекциях, выполнены вручную или haute couture и произведены непосредственно в Италии».
Казалось бы, нет ничего необычного. И вряд ли бы я стал писать о таком магазине на страницах этого блога, если бы не одно весомое «но».
Все дело в том, что в основе этого магазина как раз и лежит игровое УТП. Покупательницы нижнего белья могут по своему желанию и совершенно бесплатно принять участие в эротической фотосессии в купленных «нарядах». Фото останутся на память, а воспоминания о такой сессии вряд ли сотрутся быстро. К тому же это просто интересно. В конце сессии клиент получит DVD со всеми фотографиями, а также 5 лучших фото, распечатанных и оформленных профессионалами.
Уже сейчас отбоя от покупательниц в Angelique DeVil нет. И по заверениям основателей фотосессия в новообретенном покупательницами нижнем белье пользуется заметным спросом.
Это был пример из офлайн мира. А можно ли использовать нечто подобное в интернете?
Безусловно.
И многие уже делают это. Достаточно посмотреть на многочисленные игровые промо-акции крупных брендов от Pringles и Pepsi до Intel и Microsoft. Но это все лишь примеры рекламных кампаний.
А что с теми, кто ставит игровой элемент в УТП?
Таких мало. И мне кажется, что это серьезное упущение. Я полагаю, что игровое УТП уже скоро будет внедряться в интернет-проектах. Подумайте, как вы можете разнообразить свой стартап с помощью игровых элементов. Да еще так, чтобы это пошло на пользу бизнесу, как в случае с Angelique DeVil.
Иначе зачем это делать?