Myemarketing: блог про интернет-маркетинг

Авторский блог Антона Гладченко, основателя агентства Bartstudio.ru

Бизнес в сети → Как сделать сильное УТП? Идем от аудитории

Дата: 16 февраля 2012, 13:58   Автор: Антон Гладченко

Симпсоны

Про УТП я уже писал в статье «Важность конкурентного преимущества в сети». Попробуем вместе развить эту тему и поговорим про уникальное торговое предложение, созданное исходя из особенностей целевой аудитории.

Каким оно может быть?

Для начала, наверное, нужно более подробно рассказать, что я подразумеваю под таким предложением компании. Это тот вариант  УТП, который отталкивается не от каких-то преимуществ компании, а от ее целевой аудитории. И именно это становится главной ее фишкой, реальным преимуществом.

Что можно сделать с веб-студией?

Например, давайте рассмотрим, какие уникальные торговые предложения по этой модели могут быть у студий создания и продвижения сайтов. В голову сразу же приходят отраслевые решения:

  • Сайты для медицинских клиник;
  • Сайты для ресторанов;
  • Сайты для туристических фирм;
  • Продающие сайты юридических контор;
  • Продающие сайты для компаний в области строительства;

Согласитесь, что такие студии достаточно просто смогут выделиться на фоне конкурентов. Правда, тут сразу же возникает некоторая проблема. Достаточно ли клиентов будет в той или иной отрасли? К счастью, она легко решаема. Вы ведь можете создать несколько продающих сайтов под разные отрасли и предлагать им готовое решение под ключ, как в плане создания сайта, так и в плане продвижения.

Знаменитый российский маркетолог Даниил Гридин давно еще говорил, что копирайтеры должны именно таким образом позиционировать свои услуги. Это интересно. И мне кажется, что такой подход дарит богатые возможности не только волшебникам продающих тестов, но и веб-студиям.

Караоке для всех

Кстати, раз уж у нас зашла речь о копирайтерах, то хочется обратить внимание на Дениса Каплунова. Некоторое время назад в твиттере он приводил любопытные примеры УТП. Один из них мне понравился особенно. Это был пример караоке-бара, ориентированного на аудиторию с конкретными вкусами. Пример Дениса я сейчас уже не вспомню, поэтому произвольные варианты:

  • Караоке-бар для любителей рок-музыки;
  • Караоке-бар для любителей шансона;
  • Караоке-бар музыки 90-х;
  • Регги бар-караоке;

Согласитесь, что это чем-то напоминает jazz-кафе. Только здесь УТП выглядит несколько неожиданным и от того более сильным.

Женское такси

Несколько лет назад по всему миру стала популярной концепция женского такси. Розовые автомобили, сиденья для детей, женщины-водители – там было все, что нужно для соответствующей ей аудитории. Концепция оправдала себя. Бизнес, появившийся в Великобритании, был быстро скопирован другими странами. Есть даже компании в России, оказывающие подобные услуги.

Это доказывает перспективность такого подхода. А кто мешает создать сайт, посвященный вождению и автомобилям для женщин? По-моему, это достаточно интересный вариант, который при должном подходе может принести создателю хорошие дивиденды.

Почему нет?

Как видите, возможности здесь самые разные. И я уверен, что подобрать их можно, если и не для каждого бизнеса, то уж для очень многих. Особенно в области b2c. Попробуйте выделиться среди конкурентов таким образом. Кто знает, может быть это ваш путь успеху?

Создание продающего сайта

С нами Вы получаете 3 услуги в одной:

  • отстройка от конкурентов
  • стратегия интернет-маркетинга
  • создание сайта

Хотите привлекать клиентов в интернете? Обращайтесь к нам!

Узнать больше

Полезные статьи в блоге:

 

Комментарии