Как студии интернет-маркетинга привлечь клиентов? Отчет за 2012

Король-рыбак

С этого момента хочу начать публикацию статей о том, как мы добываем себе клиентов. Раз в год я буду публиковать подобную статью на блоге. И делиться практическим опытом и реальными цифрами.

Почему статью публикую сейчас? Просто сейчас мы проходим период, когда несколько меняется наша  направленность в плане привлечения клиентов. И следующий месяц будет таким водоразделом, серьезно меняющим будущую статистику.

Этот отчет охватывает период с сентября 2011 года по сентябрь 2012. Т.е. ровно год. 

Для начала хочу классифицировать наших клиентов, чтобы было понятно, как они делятся.

  • непосредственно наши клиенты, попадающие в портфолио сайта (раздел «Наши клиенты»). Это те клиенты, которыми мы занимаемся, начиная с разработки сайта. Т.е. если мы подключаемся только на стадии продвижения, то их нет в портфолио
  • наши клиенты, которые по тем или иным причинам не попадают в портфолио из-за несколько «раскованной» специфики. Например, секс-шопы и стриптиз-клубы.
  • клиенты, с которыми мы работаем по подряду для других студий. Как продвигаем, так и создаем сайты. Они, естественно, на наш сайт не попадают в портфолио, так как по условиям сотрудничества на них стоит копирайт этих студий.

В этих отчетах я буду говорить не только о сухой статистике, но и о тех инструментах, которые были использованы нами, но не дали нужного результата.

83% из одного источника

Тут сразу же нужно сделать одну оговорку. 83% наших клиентов за этот год пришли из одного источника – по подряду. Мы работаем с тремя студиями, которые передают нам своих клиентов. Две эти студии — только на создание, а третья еще и на продвижение. Причем комплексное.

Способ во многом хорош, так как кто-то другой занимается привлечением клиентов. Но мы хотим постепенно от него отходить. Не отказываться совсем, конечно, но увеличивать долю своих клиентов. Скажем, на продвижение в будущем брать только своих клиентов.

Следующие 17% я будут рассматривать, как 100%. Иначе просто статистика будет неинтересной с учетом цифр подряда.

1) Холодные звонки

Процент принесенных клиентов: 0%.

Холодными звонками мы занимались достаточно активно три месяца. Осуществляли их по Санкт-Петербургу. Собственными силами. Без найма профессионалов со стороны. Результат оказался нулевым.

Конечно, было подобие «потенциальных клиентов». Некоторые люди были заинтересованы в продвижении своего бизнеса в интернете. Но в итоге из этого ничего не вышло.

2) Контекстная реклама

Процент принесенных клиентов: 41%

Этот инструмент нас вполне устроил. При грамотном использовании он эффективен для большей части бизнесов. В том числе и для студий вроде нашей. Любопытно, что именно с контекстной рекламы пришла большая часть клиентов из раздела «клубничка».

Хотя стоит отметить, что используя контекстную рекламу, вы будете конкурировать с обилием дешевых предложений. Мы контекст используем регулярно. Хотя иногда отключаем, когда потока без него хватает.

3) BizTimes – бизнес-журнал

Процент принесенных клиентов: 8%

Наш старый добрый проект. BizTimes, созданный с огромными амбициями молодости, но так и не выстреливший по-настоящему. Что, впрочем, не помешало ему долгое время приносить нам хорошие деньги. Естественно, несмотря на то, что проект уже давно находится в сонном состоянии, мы рекламировали на нем студию.

4) Блог MyEmarketing

Процент принесенных клиентов: 16%

Пока на блоге я как-то особо не расписывал наши услуги. Поэтому многие, наверное, и не знают про студию. Однако это не помешало блогу принести определенное количество клиентов уже на этот момент. Что радует.

Важно здесь заметить еще один момент – именно блог принес нам 2 из 3 студий, которые работают с нами по подряду.

5) Рекомендации

Процент принесенных клиентов: 35%

Здесь все классически. Довольный клиент советует нас своим знакомым. Прием старый как мир. Работает везде, где только можно. Даже если один из основателей студии является интровертом вроде меня, предпочитающим в выходной день вечером почитать книгу про конкистадоров, чем идти знакомиться с новыми людьми.

На текущем этапе это все. Через год будет намного интереснее. Поскольку мы уже будем говорить о большем количестве инструментов. Так что следите за новостями. Будет интересно. 

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу

Добавить комментарий