Показатели эффективности стартапов

Симпсоны

Измеряйте. Если вы заняты интернет-бизнесом, то просто обязаны измерять все. Благо в отличие от предпринимателей из офлайн мира у вас есть такая возможность. В этой статье я хочу рассказать про 5 наиболее важных показателей измерения для стартапа (да и не только его, а и просто нового бизнеса) по мнению Дейва Макклура.

Кто такой Дейв Макклур? Он уже порядка 20 лет работает в Кремниевой долине. Дейв является бизнес-ангелом, предпринимателем и опытным разработчиком программного обеспечения. За столько лет он вырос из простого хоть и талантливого программиста до бизнес-ангела – человека, который вкладывает деньги в чужие проекты (параллельно он, конечно, развивает и свои собственные).

У Дейва большой опыт работы со стартапами. И он считает, что здесь все поддается измерению. И нужно обязательно уделять время всем наиболее важным показателям, которые влияют на успешность стартапа. Макклур в первую очередь выделяет пять из них:

1) Привлечение клиентов

Какие источники трафика приводят к результату (продажи, регистрации пользователей, постоянные посетители)? Какие источники оказались неэффективными? Анализ таких данных позволяет понять, как лучше инвестировать рекламный бюджет. Такие средства, как Google Analytics и Яндекс.Метрика позволяют подробно измерять и анализировать данные о переходах.

2) Активация

Нравится ли пользователям первый опыт работы с вашим продуктом? В какой-то мере узнать это можно, анализируя регистрации на сайте, а также вернувшихся посетителей. Это важно, чтобы понять, какое первое впечатление оказывает на людей ваш ресурс.

3) Удержание

Возвращаются ли клиенты вновь? Замечу, что здесь речь идет уже не о новых визитах старых пользователей, а о повторных продажах. Т.е. покупают ли у вас вновь уже существующие клиенты? Довольны ли они продуктом? Хотят ли продолжать сотрудничество с вами? Понятно, что такой показатель будет актуален далеко не для всех проектов. Поэтому в отличие от остальных его нельзя назвать универсальным.

4) Рекомендации

Рассказывают ли пользователи о вашем продукте своим знакомым? Приходят ли их знакомые попробовать ваш продукт? Молва в современном мире значит многое. И может стать очень важным источником рекламы.

Вспомните просто книгу Сета Година «Идея-вирус». В ней гуру маркетинга поведал о том, как строится вирусный маркетинг. И как распространять молву. С момента выхода книги и во много благодаря развитию социальных сетей личные рекомендации стали еще более важными в процессе совершения покупок.

5) Доход

Каков доход у стартапа? Платят ли пользователи? А может быть, они приносят доход каким-то другим способом (например, просматривают рекламу)? Это, пожалуй, самый важный показатель из всех пяти. И наиболее универсальный. Он определяет, продержится ли ваш бизнес на плаву.

Конечно, реальных показателей, которые нужно измерять в интернет-проекте намного больше, чем эти пять, предложенных Дейвом Макклуром. Но они в какой-то мере основополагающие. Если они не будут соответствовать ваши ожиданиям, то вы вряд ли получите тот проект, на который рассчитывали. А потому нет ничего удивительного в том, что им следует уделять особое внимание. 

Добавить комментарий