Попробуйте это бесплатно. Сила тест-драйва

Фрэнки и Джонни

Попробуйте бесплатно, прежде чем купить. Это очень сильный призыв. Работающий на благо бизнеса. Просто вспомните, когда вы в последний раз ходили в торговый центр и сколько видели молодых девушек, раздающих шоколад и другие продуты на пробу.

Проверено практикой

Многие бизнес-проекты основаны на модели «попробуйте это бесплатно, прежде чем купить». Например, большая часть программного обеспечения  распространяется именно так. Мы можем скачать приложение и использовать его на полную катушку в течение 30 дней. А вот потом придется либо купить программу, либо удалять (так как она не будет работать).

По статистике 65% мужчин купят джинсы после того, как зайдут с ними в примерочную. У женщин этот показатель равен 25%. И это тоже, как ни странно, пример, когда нам дают что-то попробовать. Чтобы в итоге продать.

Продавцы автомобилей не просто так совершенно бесплатно устраивают тест-драйв для своих клиентов. Они знают, что те, проехавшись на машине, смогут к ней привыкнуть, почувствовать ее своей. А там уже и до покупки недалеко.

А как обстоят дела в онлайне?

В мире интернета модель «попробуйте это бесплатно, прежде чем купить» распространена в меру. Что не мешает ей нести огромные преимущества тому, кто ее использует. Например, компания «Лидмашина» начала свою деятельность с того, что предлагала всем желающим сделать экспресс-анализ их сайта совершенно бесплатно.

Естественно, делалось это совсем не из альтруистических побуждений. Идея была в том, чтобы затем получившая анализ компания заказывала дальнейшее продвижение и усовершенствование сайта у «Лидмашины». Экспресс-анализ оказался настолько популярной вещью, что сейчас лидмашинисты выполняют его за деньги. За достаточно приличные деньги.

Вообще, если у вас есть возможность что-то дать бесплатно потенциальным клиентам, то ей грех не воспользоваться. Ведь перед покупкой очень многие люди хотят проверить компанию. Лучший способ сделать это – сотрудничество до покупки!

Но как при этом не прогадать?

На самом деле нужно просто внимательно отнестись к своей услуге (продукту) и дать потенциальному клиенту лишь то, что действительно разожжет его интерес и подтолкнет к дальнейшему сотрудничеству. Не больше. Но и не меньше. Несколько советов по этому поводу:

1) Старайтесь давать бесплатно то, что не потребует от Вас много работы. Это должно быть что-то, что можно представить в течение пары рабочих дней.

2) Это должно быть что-то ощутимое. Т.е. человек должен понять, что с вами стоит иметь дело. Пусть это просто семантическое ядро по его рекламе в Яндексе, но оно должно продавать вашу основную услугу. Должна быть фишка.

3) Отсутствие избыточности. При этом должна быть возможность продолжения сотрудничества. Нельзя дать потенциальному клиенту все и сразу, да так, чтобы ему не понадобились ваши услуги.

4) Возможно, имеет смысл переходить от тест-драйва к вашему коммерческому предложению.

А что вы думаете про тест-драйв в сети? Приводите интересные примеры.

Добавить комментарий