Львиная доля знакомых предпринимателей относится с опаской и некоторым негативом к своим конкурентам. Это они считают вполне нормальным. Я даже полагаю, что и вы в какой-то степени так думаете и испытываете похожие чувства. И сильно ошибаетесь!
Ведь что такое бизнес? Это совсем не обязательно война. Суть бизнеса заключается в том, чтобы удовлетворить потребности ваших клиентов. И им совершенно плевать на ваши разборки с конкурентами. Более того, с конкурентами лучше сотрудничать.
Просто представьте, что вы предложите одному из своих основных конкурентов взаимовыгодное партнерство. Вряд ли кто-то из вас от этого потеряет. Скорее вы оба приобретете. Особенно с учетом того, что вариантов партнерства в интернет-бизнесе может быть огромное множество.
Мы уже давно сотрудничаем с нашими конкурентами. Так, последний год наша студия занимается разработкой и продвижением сайтов по подряду для нескольких других студий.
Что это значит?
Это значит, что наши конкуренты делятся своими клиентами. Мы в свою очередь выполняем всю работу. А студия-партнер получает с этого свой процент и проект в портфолио.
Для нас преимущества такой работы очевидны. Мы не тратим денег на поиск клиентов. Тем самым повышаем прибыль с разработки одного сайта. Для студии преимущество тоже понятно — получают деньги при минимуме своей работы.
Конечно, найти таких партнеров в своем же городе несколько проблематично. Но именно в этом и заключается основное преимущество интернет-бизнеса. Партнеры могут быть из других городов и даже стран. У нас таких несколько, и мы довольны таким типом сотрудничества.
Впрочем, сотрудничество с конкурентами может не ограничиваться одним лишь подрядом. Вот еще несколько вариантов навскидку:
1) Совместная рекламная акция
Например, вы вывели какой-то похожий продукт, являющийся новым для рынка. Но при этом работаете в разных городах. Попробуйте вместе популяризировать продукт или услугу. Устройте совместную рекламную кампанию. Вы оба выиграете от этого.
2) Совместный проект
Бывает и такое. Объединить усилия для создания какого-то профильного проекта. Например, две студии по интернет-маркетингу могут вместе разработать сервис для SEO или ссылочную биржу. А может даже сайт по покупке рекламы в группах социальной сети ВКонтакте.
3) Совместная конференция
Можно устроить отраслевую конференцию. Причем здесь могут быть вовлечены более крупные группы партнеров (например, сразу 3-4 студии)
4) Серия вебинаров
Совместная серия вебинаров, в которой специалисты вашей компании и компании-конкурента будут рассказывать об отрасли, учить слушателей.
5) Совместный информационный сайт
Статейный сайт, рассылка, а может быть просто продвинутый блог. Совместными силами будет гораздо больше шансов превратить его во что-то стоящее. Да и легче и дешевле это будет для каждой стороны.
6) Совместная книга
Очень часто встречается подобная форма сотрудничества. Комментарии к ней какие-либо излишне.