Время считать деньги. Показатели KPI сайта

Симпсоны

KPI (Key Performance Indicator) – ключевые показатели эффективности. Это те показатели, которые отвечают за эффективность созданного веб-сайта. Они во многом отличаются от ROI и более понятных офлайн бизнесменам данных, так как отражают цели и задачи вашего веб-сайта (согласитесь, что у продающего и информационного сайта они разные). Сегодня я рассмотрю некоторые из таких KPI, которые помогут вам иначе взглянуть на свою деятельность.

Итак, что же стоит считать? Какие показатели определяют эффективность веб-сайта? Во-первых, перед их перечислением важно заметить, что во многом именно на основе KPI происходит анализ сайта средствами веб-аналитики. И в зависимости от полученных данных и их изменений во времени принимаются решения о дальнейшем усовершенствовании сайта (да и вообще всяческих изменениях).

Т.е. можно сказать, что показатели KPI представляют собой некие ориентиры, указывающие на то, что может идти не так. Для каждого сайта (в зависимости от типа и целей) будут свои показатели KPI. Но это не значит, что нет стандартных  значений, которые считаются большинством предпринимателей. На них я как раз и хочу обратить внимание в рамках этой статьи.

Общие

Конверсия – об этом показателе я часто говорил и раньше. По сути, это процент целевых действий от общего числа посетителей сайта. Целевые действия могут быть разными в зависимости от целей сайта: покупка товара, отправка формы, подписка на рассылку, скачивание файла и так далее. Пример: за месяц на сайт зашло 250 человек, 5 из них стали вашими клиентами. Это означает, что конверсия сайта составила 2 процента (конверсия = кол-во выполненных целевых действий / количество посетителей * 100).

Конечно, конверсия считается не только по всему сайту, но и для конкретных продуктов, категорий, а также источников трафика (позволяет определить, куда действительно нужно вкладывать деньги). Это не просто один из самых значимых, а, наверное, самый важный показатель эффективности любого продающего сайта. Кстати, по теме рекомендую статью «Сложности измерения конверсии».

Доход и прибыль с сайта. Эти показатели сразу же понятны офлайн бизнесменам. Какой доход приносит сайт в месяц? А какова прибыль, приносимая им (в том числе с учетом затрат на сайт). Эти показатели помогают понять место веб-сайта в бизнесе компании. Ну и определить, насколько хорошо он справляется с намеченными планами.

Стоимость одного клиента. Стоимость привлечения одного клиента. Очевидно, что она должна быть ниже или равна прибыли с одной продажи. Иначе сайт будет приносить одни лишь убытки. Считается достаточно просто: маркетинговые затраты / кол-во клиентов.

Доход с одного посетителя. Еще один достаточно интересный показатель, показывающий, сколько денег вам приносит каждый посетитель (не покупатель, не путайте с предыдущим показателем). Считается просто: Доход с сайта / кол-во посетителей. Отрезвляет и помогает быстрее отказаться от неэффективных источников трафика.

Это общие показатели для сайтов, а теперь выделим специфические, относящие к интернет-магазинам (в основном).

Интернет-магазины

Средний объем заказа. Показывает, какую сумму в среднем оставляет у вас один покупатель. Например, очевидно, что в книжных интернет-магазинах с учетом стоимости доставки люди редко ограничиваются одной лишь книгой.  Нужно понимать, какой средний объем заказа соответствует вашему сайту.

Среднее кол-во товаров в заказе. Сколько продуктов в среднем покупают ваши клиенты? 2-3 книги? Или больше? Еще один интересный показатель, расставляющий все по полочкам.

SCAR (отказы от корзины). Количество отказов от корзины. При этом можно высчитать процент всех посетителей, положивших товар в корзину, и процент посетителей, которые в итоге не довели процесс покупки до логического завершения.

Процент повторных заказов. Каков процент повторных заказов ко всему объему? А сколько посетителей вы можете назвать постоянными? Этот показатель поможет в этом.

Кол-во подписчиков рассылки. Практически у всех интернет-магазинов (по крайней мере, правильных) есть своя рассылка. Кол-во подписчиков – это еще один важный показатель, который нужно считать. Ведь именно рассылка способствует повторным продажам.

Теперь рассмотрим некоторые KPI, которые можно отнести к информационным веб-сайтам. Они серьезно отличаются от предыдущих данных в силу своей специфики (будем учитывать, что такой сайт продает рекламу, а потому ему нужна качественная аудитория).

Информационные сайты

Новые и вернувшиеся посетители. Позволяет увидеть кол-во новых посещений вашего сайта и тех людей, которые уже посещали его. С помощью данного показателя можно выяснить наличие постоянных посетителей сайта.

Показатель отказов. Процент посетителей, просматривающих только одну страницу сайта. На информационных проектах нужно стараться минимизировать данный показатель. Хотя и нужно понимать, что при солидном трафике из поисковых систем он, скорее всего, будет высоким (вплоть до 60-75 процентов). По теме читаем «Отказы и выходы с сайта. Так ли страшны эти показатели?».

Просмотры и посетители. Общее кол-во просмотров важно, если вы продаете баннерную рекламу. Да и показывает реальную вовлеченность посетителей. Ну а показатель посетителей говорит о том, насколько ваш сайт интересен людям (тоже важно при продаже рекламы). По сути, при торговле баннерами это основные показатели.

Среднее кол-во просмотров на посетителя. Показывает качество аудитории и контента, а так же соответствия между ними.

Среднее время, проведенное на сайте. Дополняет предыдущий показатель.

Пожалуй, это все основные KPI, которыми я бы хотел поделиться с вами в рамках данной статьи. Буду благодарен за дополнения в комментариях!

P.S.

Кстати, насчет интернет-маркетинга. Мой коллега Виталий Мышляев вместе c  Игорем Манном в ближайшее время проведут семинар по маркетингу в сети в Москве под названием «iМаркетинг». Не пропустите! Осталось не так много времени…

Добавить комментарий