Беседа с основателем студии «Юла Group» Ленаром Амирхановым

Ленар Амирханов

На днях я взял небольшое интервью у Ленара Амирханова, ведущего блога yavbloge и одного из основателей студии интернет-маркетинга «Юла Group», расположенной в Казани. Предлагаю нашу беседу вашему вниманию.

Ленар, расскажи про студию «Юла». Когда она была основана, сколько человек работает в команде?

Привет! Основана ровно год назад. В штате на август 2011 года у нас 7 человек, плюс несколько человек на аутсорсе. Немного, но мы молодая, развивающаяся команда. Очень надеюсь, что мы продолжим расти и в плане количества сотрудников.

С какими основными трудностями вы столкнулись на первых порах?

Трудности? Трудности есть всегда. Начиная от вопроса, где найти квалифицированного сотрудника, и заканчивая вопросами денег. Но это скорее не трудности, а обычные рабочие моменты.

Насколько я знаю, вы дислоцируетесь в Казани. А из какого региона у вас больше всего клиентов? Москва-Питер или регионы (может даже конкретный)?

Так получилось, что я тесно тусуюсь в SEO-блогосфере, поэтому клиенты у нас со многих регионов. Москва, разумеется, доминирует. Из провинции услуги всегда стоят дешевле, чем в столице, поэтому зачастую московские клиенты предпочитают отдавать заказы не местным веб-студиям.

Есть ли какая-то специфика работы в регионах по сравнению с Санкт-Петербургом и Москвой?

У регионального продвижения достаточно специфик. Нельзя вот так взять и раскрыть все нюансы. Из тех, что на поверхности – это более низкая конкуренция, и вследствие этого гораздо более низкие цены. К тому же, московские клиенты, как правило, сами неплохо разбираются в SEO и знают, чего хотят. 

Как вы искали первых клиентов?

Они меня сами нашли через мой блог yavbloge.ru. По сути, мысль о создании отдельной компании и пришла после того, как обращений стало многовато. Своему блогу я уделял и уделяю много времени. В какой-то момент и сам блог начал работать на меня.

Как сейчас находите клиентов? Какие способы для вас оказались самыми действенными, а какие наоборот?

Тут мы не отличаемся от подавляющего числа веб-студий. Самая действенная реклама для нашей ниши – рекомендации. Не действенную рекламу мне сейчас сложно назвать. Мы еще не вышли на такие обороты, чтобы прокручивать большие средства на рекламу и отслеживать их эффективность.

Какие услуги студии «Юла» пользуются наибольшей популярностью?

Разумеется, поисковое продвижение. Но сейчас люди все больше начинают интересоваться социальным маркетингом, что лично меня очень радует. Это интересное и увлекательное направление.

Какие гарантии, на ваш взгляд, студии интернет-маркетинга должны давать клиентам сегодня? И должны ли вообще?

Гарантии нужно обязательно. Другое дело, нужно понимать, что если во многих сферах бизнеса есть 2 стороны, то конкретно в SEO есть еще поисковые системы, с которыми договор ты не заключишь.

Вообще считаю, что, чтобы гарантии работали, нужна цивилизованность рынка. Именно поэтому, сейчас SEO-рынок постепенно переходит из банальных выводов в ТОП определенных запросов на продвижение по трафику, когда клиент платит за реальные переходы и консалтинг.

Какие основные практические советы вы бы дали тем предпринимателям, которые только открывают свои веб-студии?

Да это я должен у матерых бизнесменов советы спрашивать. Я пока не дорос до того уровня, чтобы раздавать советы в сфере бизнеса. Но лично мое сугубое ИМХО: Нет особой разницы: открываешь ты веб-студию или ларек около рынка. Основные принципы бизнеса действуют везде одинаково.

Какие планы строите на ближайший год?

Цель – стать первыми в Казани на рынке интернет-рекламы. Хотя за год не успеем наверное, но постараемся. На то она и цель.

Добавить комментарий