10 смертельных ошибок заказчика продающего сайта

Кэрри (1976)

В этой статье я решил собрать основные «смертельные» ошибки, которые совершают заказчики продающих сайтов. К сожалению, эти ошибки им позволяют совершать сами студии интернет-маркетинга. По разным причинам. Иногда есть надежда, что в процессе удастся исправить ситуацию. Иногда просто не удается переубедить заказчика.

На самом деле причины не столь важны. Важны сами ошибки, которые приводят к провалу рекламной кампании. И отбивают охоту двигаться дальше.

Я выделил ровно 10 ошибок, с которыми регулярно сталкивался в последние 3 года. Все они обычно приводят к плачевному результату (исключение встречается лишь для пункта 8).

1) Предложение хуже, чем у конкурентов

Или абсолютно такое же, но конкуренты уже занимают твердые позиции в сети. Ситуация плохая при любом раскладе. Почему люди должны покупать у вас? В чем ваша добавочная стоимость? И почему они должны выбрать новичка?

Если совсем не удается что-то придумать, то хотя бы используем акции: подарки, скидки. Это необходимый минимум (временный).

2) Ваш продукт такой же, но дороже

Еще одна популярная ситуация – продукт или услуга как у конкурентов, но дороже. Почему люди должны покупать у вас? Есть случаи, когда продукт почти у всех одинаковый (например, натяжные потолки).

Как быть здесь? Как аргументировать цену?

Предложить расширенную гарантию или сервисное обслуживание. Нужны реальные подтверждения вашей цены. Почему она выше, чем у других?

3) Отсутствие внятной стратегии, целей

Она должна разрабатываться вместе со студией интернет-маркетинг. Да, именно вместе, так как именно заказчик понимает свои цели. Без понимания задач рекламы и измеримых целей (25 клиентов в неделю, например) реклама вряд ли даст нужный результат.

4) Нет понимания целевой аудитории

Что они хотят?

Насколько ваш продукт соответствует их потребностям? Отражено ли это на сайте? Очень важный момент. Причем целевую аудиторию лучше не предполагать, а рассматривать реальных клиентов вашей компании. Провести их анкетирование, собрать отзывы (хотя бы по email).

5) Сайт создан под желания заказчика

Одна из главных ошибок. Задача заказчика донести до разработчиков детали своего бизнеса, а не править вместе шрифты. Сайт должен создавать под потенциальных клиентов. Под тех людей, которые будут заходить на него с рекламы.

Подробнее смотрите статью «Русская народная забава – создание сайта«

6) Отсутствие внятного плана продаж вне сайта

Сайт лишь дает контакт с потенциальными клиентами. Но продавать придется уже вам по телефону или email (если речь идет не про интернет-магазины). Нужен план этих продаж, иначе есть риск получить огромное количество пустых звонков.

Кто занимается продажами? Как они это делают? Если слишком много отказов от звонивших, то почему? Необходимо связаться с этими людьми и выяснить.

7) Желание сэкономить на рекламе

Увы, многие заказчики хотят работать с малым бюджетом. Сейчас это становится все сложнее, так как уровень интернет-маркетинга растет в нашей стране. Конкуренция вместе с ним. Теперь на малом бюджете все сложнее получить ощутимый результат.

Иногда на бюджете в 10 тысяч вы сработаете в ноль (реклама окупилась, но не более), а при бюджете в 30 тысяч можете увеличить прибыль компании сразу же в 2 раза (это реальный пример одного из наших клиентов). Объем в интернет-рекламе очень важен, так как велико количество отложенных продаж.

Чем больше посеешь, тем больше пожнешь. А если будешь жадничать и экономить, то велика вероятность, что вредители просто испортят весь твой и так небольшой урожай.

Здесь нужно мыслить не с позиции расхода на рекламу, а с позиции возврата на инвестиции.

8) Один рекламный инструмент в работе

Ну, где-то это все еще работает хорошо. Но практически всегда лучше сразу же стараться работать комплексно. Не готовы платить? Вы можете организовать часть интернет-маркетинга своими силами (мы, кстати, своим заказчикам в этом поможем). Например, вести блог (а это не только лояльные читатели, но и SEO), заниматься социальными сетями, авито и т.д.

9) Хочу всего и сразу!

Раньше такое работало, но не сейчас. Конкуренция за последний год вышла на новый уровень, так что результата добиваются те, кто постепенно идет к цели, подключая все новые и новые инструменты, анализируя текущее положение и улучшая его.

Уже недостаточно просто запустить контекст и радоваться клиентам. Нужно постоянно работать. А результаты оценивать на отрезках в 4-6 месяцев.

10) Работа с постоянными клиентами

Лояльность клиентов важна. Она приносит повторные заказы и рекомендации. А это для многих бизнесов основной источник клиентов. Поэтому над лояльностью тоже нужно работать, чтобы получить максимум от интернета:

  • Создавайте свою программу лояльности
  • Вводите дисконтные карты для постоянных клиентов (или просто специальные условия)
  • Какие дополнительные услуги вы можете предложить клиентам?

Итак, теперь вы знаете про 10 ошибок, способных убить любой интернет-маркетинг. Избегайте их. И все у вас будет хорошо.

Добавить комментарий