В начале марта я писал о книге Сергея Бернадского «Продающие тексты». В ней был достаточно интересный раздел, посвященный изучению аудитории перед написанием текста. Уверен, что те вопросы, которые следует задать целевой аудитории, полезны не только в случае работы над текстом, но и над всем сайтом.
Особенно мне понравилось 4 вопроса. Я не видел их у других авторов. Наверно, любой предприниматель должен получить ответы на эти вопросы, прежде чем начинать разработку корпоративного сайта.
Итак, пример Сергея — стоматологическая клиника.
Вопрос № 1
Что произойдет, если человек купит мой продукт?
Ответ: Он вылечит зубы, получит хорошее настроение, хороший внешний вид, одобрение окружающих.
Вопрос № 2
Что не произойдет, если он купит?
Ответ: Его зубы не будут портиться дальше и, как вариант, ему не придется их удалять.
Вопрос № 3
Что произойдет, если он не купит?
Ответ: Он будет испытывать боль, дискомфорт, беспричинную злость, у него будет плохое настроение… В итоге он заплатит гораздо больше, чем, если бы начал лечить зубы сразу.
Вопрос № 4
Что не произойдет, если он не купит?
Ответ: Он не придет к стоматологу. Он так и не узнает, что лечение было бы быстрым и безболезненным.
Получив ответы на эти вопросы, вы сможете лучше представить себе целевую аудиторию продукта. И поймете, на чем сделать акцент на сайте, в текстах, на целевых страницах.
P.S.
Кстати, книгу Сергея Бернадского рекомендую. Там множество полезных советов не только о том, как писать тексты, но о маркетинге в целом. Кроме того, читайте мою статью о том, что нужно еще знать перед созданием сайта.