5 очевидных способов растратить бюджет контекстной рекламы впустую, которые до сих пор встречаются

5 очевидных способов растратить бюджет контекстной рекламы впустую, которые до сих пор встречаются

Когда речь идет про ошибки в контекстной рекламе, то обычно все внимание уделяется самому аккаунту в Яндекс.Директ и Google Adwords, но за время аудита сторонних рекламных кампаний я заметил, что иногда проблема лежит совсем в другой плоскости.

На первый взгляд, все эти ошибки могут показаться глупостью. Но проблема в том, что многие клиенты до сих пор совершают их. Часто по той причине, что самостоятельно заняты сайтом и его рекламой. Или же просто у сайта нет постоянной поддержки.

Причины могут быть разными. Важно только то, что у клиентов нет времени погружаться во все эти вопросы. А это может обойтись очень дорого в такой ситуации.

1. Рассинхрон между текстами объявлений и информацией на сайте

Например, цены на сайте уже давно изменились, но при этом в объявлениях Директ крутятся устаревшие значения. Особенно это будет проблемой, если в тексте объявления акцент как раз на цене, а на сайте она уже возросла.

Это же относится и к акциям. Мы находим ее в тексте объявления, а на сайте уже нет ни слова про это специальное предложение.

2. Не работает форма заявки

Тут может быть несколько проблем:

  • Форма заявки выдает ошибку в момент отправки
  • Форма заявки не выдает ошибку, но и сами заявки не отправляются. При этом бывает, что в такой ситуации цели в веб-аналитики учитываются

Часто бывает, что форма работала изначально, но затем обновился хостинг или же CMS на сайте. Так или иначе, нужно понимать, что форма может со временем перестать работать. Если вы перестали получать заявки с сайта, то проведите и быстрый технический аудит. Может быть, дело совсем не в маркетинге.

3.  Менеджер пропускает звонки

Коллтрекинг позволяет понять, сколько звонков пропускает компания. Поверьте, далеко не везде ситуация обстоит хорошо с этим делом. Часто при активной рекламной кампании менеджер позволяют себе пропускать звонки не только напрямую, но даже и от сервисов обратного звонка вроде CashMyVisit.

Решить проблему очень просто.

Ставим систему отслеживания звонков – например, Яндекс.Звонок. Там будет четко видно, сколько звонков поступает в день. Какие из них пропущены и в какое время.

4. Не работает целевая страница (при этом без автоматических оповещений)

Бывает и такое. Если ошибки на странице обрабатываются неправильно, то вы не получите автоматического уведомления о том, что страница не доступна. Вместо этого посетитель будет видеть страницу с ошибкой и частью кода. И никаких автоматических оповещений от Вашей системы веб-аналитики.

Поэтому важно заранее предусмотреть правильную обработку ошибок на странице.

И обязательно сделать для них извещения на почту. Были случаи, когда заказчики аудита даже не знали, что их целевые странице не доступны долгое время.

5. Низкая скорость обработки заявок

Сюда относится все:

  • Как быстро менеджер отвечает на заявку с формы или обратный звонок
  • Как быстро высылается первичное КП

В случае с контекстной рекламой, чем быстрее Вы отвечаете потенциальному клиенту, тем выше шанс заключить сделку. Люди хотят найти решение своей проблемы здесь и сейчас. Поэтому логично и связаться с ними, когда они заинтересованы в диалоге с вами.

На следующий день у человека уже будут другие дела и с высокой долей вероятности он не сможет уделить вам достаточно времени. Или уже выберет другого подрядчика (вы же понимаете, что часто заявки идут сразу же на 3-4 сайта).

Что в итоге?

Ко всему этому еще стоит добавить качество работы менеджеров по продажам. Далеко не все реально «продают» или даже затем перезванивают клиентам. А это важно. Обязательно выгружайте всех потенциальных клиентов в свою CRM и работайте с ними. Нужно понимать, когда и кому стоит ответить, перезвонить, выслать что-то.

Если даже судить по нашей деятельности, то очень часто удается «оживить» старого лида простым телефонным звонком. Так, мы получили заказ на сайт не так давно с лида, который обратился к нам полгода назад. В течение этого времени у нас периодически шло краткое общение (все меньше и меньше). Потом мы решили напомнить о себе после почти 2-х месяцев молчания, когда казалось, что никакой сайт клиенту не нужен больше…

Итог?

Заключили договор и начали работу.

На этом все. А уже на следующей недели Вас ждет новый выпуск книжной полки. Оставайтесь на связи!

Добавить комментарий