5 признаков Дон Кихота интернет-маркетинга

Человек из Ла Манчи

Многие предприниматели и маркетологи сегодня напоминают славного идальго из Ла Манчи. Какие тут могут быть сходства? Отважный (и немного безумный!) рыцарь боролся с ветряными мельницами. Организация интернет-маркетинга во многих компаниях до сих пор напоминает такую борьбу.

В сегодняшней статье я привел 5 признаков, которые говорят о том, что в компании больше заняты поиском несуществующих драконов, а не реальным делом.

Признак № 1: Поиск то ли священного Грааля, то ли идеального дизайна

Это та ситуация, когда разработка сайта затягивается на 3-6 месяцев. Начинаются многочисленные утверждения даже самых мелких деталей, вплоть до каждого абзаца текста, формулировки на кнопках и передвижения небольших элементов чуть правее или чуть левее. Накал страстей нарастает, когда появляется предложение «поиграть шрифтами».

Это популярный пример подобной ситуации. Есть более разумный. Сайт делается правильно и вроде бы «по учебнику», но слишком долго. 5 месяцев разработки прошли, реклама запущена и тут оказывается, что многое нужно было сделать иначе, а на что-то вообще было зря потрачено время.

Какой вывод? При создании сайта, конечно, нужно уделять самое пристальное внимание всем деталям. Но на первом этапе лучше меньше и быстрее. Не нужно пытаться сразу же реализовать все 25 услуг компании и продумать работу со всевозможными видами клиентов. Сконцентрируйтесь на чем-то конкретном и поставьте продажи. А потом постепенно улучшайте сайт.

Ведь вполне возможно, что уже первые несколько циклов контекстной рекламы покажут, что многое на сайте нужно сделать иначе. Реальные данные от ваших клиентов важнее предположений (даже от маститых профессионалов).

Сайт должен быть сделан грамотно, но он обязательно будет изменяться в процессе. Поэтому перфекционистам из мира креатива и оригинальных идей не место в таких бизнес-процессах. Увы.

Признак № 2: Нежелание предоставлять конкретику по компании: статистику, фото

Отговорка может быть любой:

  • У нас неудачные фотографии
  • Да особой статистики нет
  • Достижений нет, работы показать не можем
  • Все как у всех

Популярная ситуация, когда хочется сделать «продающий сайт», но при этом нет возможности наполнить его максимумом конкретной информации от клиента, а не в целом по услуге. Многие даже сопротивляются предоставить подобную информацию.

Большая ошибка.

Потому что именно такая информация во многом и определяет конверсию будущего сайта. Контент – король. А его ближайший  советник – конкретика. Полезная статья на тему – «Действительно ли реальные фото лучше стоков?».

Признак № 3: Работа без учета 3 типов посетителей сайта

В своей книге «iМаркетинг» Виталий Мышляев выделяет 3 типа посетителей сайта:

  • Горячие
  • Теплые
  • Холодные

Горячие (2-3%) – это те люди, которые готовы сразу же купить у вас товар (где форма заказа на сайте?). Их меньшинство. Теплые – это те, кто заинтересован в товаре, но еще пока выбирают (книгу по продажам или книгу по маркетингу?). Холодные – это те, кто в будущем возможно и заинтересуется вашим продуктом (они пока думают, что выбрать – семинар по бизнесу или книгу?)

Большинство сайтов рассчитано только на горячих лидов. И сегодня это большая ошибка, так как необходимо предлагать и двум другим группам (т.е. 97% посетителей) что-то полезное на вашем сайте. И речь совсем не о продукте. Это может полезный контент в блоге, видео, рассылка.

Сегодня вы должны работать с аудиторией, которая готова купить, но не прямо сейчас.

Признак № 4: Дизайн и креатив важнее веб-аналитики

Все решения принимаются на старте, после чего сайт уже не меняется. Если и появляется необходимость модернизировать ресурс, то все полученные от рекламы данные игнорируются, и создается абсолютно новый сайт.

Минус такого подхода очевиден – компания просто не слушает своих потенциальных клиентов. И на пустом месте теряет заявки. Постоянная модернизация – вот удел современного интернет-маркетинга.

И это, кстати, объяснение того, что часто продающий дизайн не равен очень красивому дизайну.

По теме советую 2 своих старых статьи:

Что пошло не так в интернет-маркетинге? Как понять и исправить? Часть 1
Что пошло не так в интернет-маркетинге? Как понять и исправить? Часть 2

Признак № 5: Обычный оффер, который клиент не готов менять

Сайт – это не единственная вещь, которую стоит менять в процессе интернет-рекламы. Оффер компании тоже может потребовать модернизации. Попробуйте улучшить его, изменить акценты и посмотреть, как на это отреагируют потенциальные клиенты.

Результаты могут удивить.

Что самое главное? Если человеку действительно будет нужен ваш товар, то сайт станет лишь приятным дополнением. И какие-то мелкие огрехи все равно не смогут отпугнуть его. Продавать товары с реальными УТП гораздо проще, чем продукты, которые таких утп не имеют.

Ценность для клиента первична. А уже потом идут различные мелкие ухищрения, такие как правильно расположение кнопки призыва, скидки, подарки.

На этом все. Напоминаю, что за мной можно следовать в twitter. Там есть полезный контент на тему интернет-маркетинга.

Добавить комментарий