6 неочевидных грехов начинающего контекстного рекламиста

Монти Пайтон и Священный Грааль

Сегодня поговорим про 6 очень популярных грехов начинающих контекстных рекламистов. Возможно, что они так часто встречаются по той причине, что маркетологов не сжигают за них на кострах как средневековых ведьм. И даже не заковывают в железо как переспавшего с женщиной тамплиера.

Но это не делает эти грехи незначительными! Они приводят к реальным проблемам в рекламной кампании. Часто эти вещи упускаются из виду. Поэтому я решил осветить их. И привести несколько примеров из своей практики.

1) Высокий CTR любой ценой

При старте рекламной кампании это действительно нужно. А вот затем надо исходить из бюджета и целей кампании. У нас есть клиент, который рекламируется в Директе, платя в среднем за каждый основной клик в районе 2 долларов. При этом стоимость спецразмещения в его нише по этим ключевым фразам варьируется от 7 до 25 долларов.

Естественно, CTR у него мог быть заметно выше. Но мы подобрали оптимальный вариант с учетом его целей и бюджета. Оказалось, что ему не нужно бороться за очень высокие позиции и CTR. На некоторых ключевых фразах его CTR даже немного ниже 1%. И ничего. Конверсия сайта держится на постоянном хорошем уровне. План по клиентам выполняется. Цифры взяты за дневное время, т.е. на пике.

Главное при всем при этом не забывать про 5 ключевых правил ведения контекстной рекламы.

2) Слишком дорогие клики

Строить рекламную кампанию на основе того, что «в контекстной рекламе слишком дорогие клики» в корне не верно. Стоимость клика вообще не имеет значения. Важно лишь то, сколько клиентов даст контекст. Сможет ли он окупиться и принести вам прибыль. И сколько денег нужно вложить в контекстную рекламу, чтобы добиться нужного результата.

Мыслить здесь нужно не с позиции «затрат», а с позиции «инвестиций».

3) Анализ конкурентов без действий

Анализировать конкурентов по контексту нужно в обязательном порядке. Но одного анализа, конечно, мало. Нужно не просто сделать выводы, но и выработать какое-то отличие от них. Это важно просто для того, чтобы ваше предложение смотрелось выигрышно на их фоне.

Здесь не обязательно предоставлять самые низкие цены или безумные условия сотрудничества. Нужно просто отличаться от конкурентов. Иметь свое особое преимущество, которое станет ключевым для части аудитории. Не всегда оно должно быть главной составляющей вашего УТП. Оно должно быть отличительной чертой именно в контекстной рекламе.

Например, когда мы даем контекстную рекламу, то сразу же акцентируем на том, что делаем продающие сайты. И на цене. Тем самым мы выделяемся среди огромного количества нелепых предложений в Директе за 3-5 тысяч за сайт. Потенциальный клиент сразу видит нашу особенность. И если она для него важна, то переходит по ссылке.

В данном случае это не наше УТП. Не только мы занимаемся продающими сайтами. Но в контекстной рекламе оно часто является реальной отличительной чертой с учетом наших цен.

4) Запросы не до конца соответствуют целевым страницам

Например, когда по запросу «натяжные потолки отзывы» ссылка ведет на обычную целевую страницу по натяжным потолкам. Это не работает.

Хотя есть и исключения. Нецелевые запросы иногда можно обыгрывать с умом. Например, по запросу «Дмитрий Кот» можно увидеть объявления бирж копирайтинга. В них они сообщают, что их услуги стоят дешевле, чем у известного копирайтера.

5) Игнорирование приоритетного способа конверсии

Есть услуги, где потенциальные клиенты предпочитают обращаться каким-то одним способом. И даже их стимулирование для обращения через иной способ работает не очень хорошо. Поэтому нужно учитывать такой момент.

Например, по моему опыту потенциальные клиенты в области ремонта квартир, установки дверей и натяжных потолков предпочитают обращаться в компании по телефону, а не заполнять формы на сайтах. Поэтому телефон на их сайтах всегда должен быть на видном месте. И присутствовать в призыве.

6) Боязнь указать цену в объявлении

Не могу сказать, что цена нужна всегда в объявлениях контекстной рекламы. Это не так. Но часто она помогает. И ее не стоит бояться указывать даже в тех случаях, когда у многих конкурентов по поиску она ниже.

В чем подвох?

Все просто. Давите на иные преимущества. А ценой вы сможете отфильтровать хотя бы частично посетителей. Переходя на ваш сайт, они уже будут знать о цене.

Как видите, на самом деле все просто. Никакого секрета здесь нет. Можно вести безгреховное существование. И не попасть в ад для интернет-маркетологов. Так что, применяйте. И будет вам счастье и продажи.

Добавить комментарий