7 ошибок заказчика продающего сайта

Типа крутые легавые

Сегодняшней темой статьи стали популярные ошибки заказчиков продающих сайтов. Скажу сразу, что для маркетологов данная статья вряд ли представляет интерес, а вот предприниматели и заказчики сайтов смогут почерпнуть для себя полезную информацию.

Итак, рассмотрим 7 основных ошибок:

1) Отсутствие цели сайта

Странно, но до сих пор многие заказчики делают сайт, не зная, для чего он им нужен. Это уже потом они решат, рекламировать ли его, каким образом, и вообще какова цель ресурса. Это большая ошибка, так как любой интернет-ресурс должен выстраиваться, исходя из его целей. Они должны быть его основой, а все страницы плавно подводить посетителей к ним. Потому можно вывести простое правило: перед разработкой любого сайта нужно установить его цель. И создавать его, исходя из этой цели или целей.

2) Полный аутсорсинг

Конечно, соблазн полностью положиться на подрядчика очень велик. И в какой-то мере так и надо делать. Пусть тексты пишут профессионалы, сайт рисуют дизайнеры и так далее. Но при этом всегда нужно помнить о том, что вы свой бизнес знаете лучше, чем исполнитель. Причем намного лучше. Отсюда очевидно, что только при сотрудничестве удастся добиться максимального эффекта. А потому не стоит устраняться во время работы над сайтом.

3) Отсутствие УТП

Важное правило – УТП должно быть создано еще до начала работы над сайтом. Поскольку оно должно послужить основой того предложения, которое будет на сайте. Подробнее на эту тему можно почитать в моей статье «Важность конкурентного преимущества в сети».

4) Отсутствие технического задания

До начала разработки сайта нужно совместно с исполнителем составить техническое задание на сайт, в котором будут расписаны все детали проекта. Это одно из важных правил работы, и я советую соблюдать его всем, так как ТЗ защищает и заказчика, и исполнителя. В то же время приближает конечный вариант к тому, который вы хотите видеть, направляя исполнителя.

5) Отсутствие проработки целевых страниц

Особенное внимание при разработке сайта следует уделять целевым (посадочным) страницам. Ведь именно они будут тем самым «продающим текстом», которые повлияет на решение о покупке. Подробнее читайте на эту тему статью «7 грехов посадочных страниц».

6) Отсутствие тестирования

О тестировании я говорю в последние недели немало. Повторюсь: очень важно тестировать все решения на сайте в поисках оптимального. В маркетинге не существует готовых алгоритмов. То, что работает для одного сайта, совсем не обязательно будет работать для другого. И это надо учитывать, тестируя разные варианты. Смотрите по этой теме мои статьи «Тестирование – основа продающего сайта», «Тестирование заголовков продающих сайтов» и «Тестирование внешнего вида страницы».

7) Нельзя делать сайт, руководствуясь своими желаниями

Еще одна популярная ошибка заказчиков – создание сайта, исходя из собственных желаний, а не потребностей целевой аудитории. Всегда нужно помнить, что это два разных критерия. И то, что нравится вам, совсем не обязательно понравится вашим клиентам. Думать нужно о них, ведь именно они пользователи вашего сайта.

Жду ваших дополнений в комментариях к статье.

Добавить комментарий