8 основных вопросов, которые требуют ответа от Вебвизор

Теорема Зеро

За последнее время я опубликовал несколько статей по работе с Вебвизор. Если вы их еще не читали, то рекомендую сначала обратиться к ним:

Домашнее видео: 5 советов по работе с Вебвизор

Шпионские игры: что в первую очередь анализировать в Вебвизор?

А сегодня я хочу продолжить эту тему и рассказать про 8 основных вопросов, на которые нужно найти ответ при работе с Вебвизор. Постановка этих вопросов поможет провести анализ, описанный в 2-х предыдущих статьях.

Вопрос № 1: Почему посетители покидают продающую страницу (без заявки)

Пожалуй, ключевой вопрос. В конце концов, посмотреть количество отказов и реализованных целей мы можем и без вебвизор. Но почему это происходит? Здесь как раз инструмент от Яндекс окажется полезен, потому что позволит вжиться в шкуру каждого из посетителей и посмотреть на сайт его глазами.

Ответы могут удивить. Например, если люди особо не используют скроллинг, то можно предположить, что переходя с контекстной рекламы они не находят той информации, которую ожидали. Обратите внимание на заголовок.

Возможно, людей отпугивает форма заказа или просто не хватает призыва к действию. Смотрите за их посещением и сравнивайте его с тем, чего вы ждете от посетителей.

Вопрос № 2: Легко ли найти контактную информацию?

На самом деле такое часто удается увидеть в Вебизор, когда мы проводим маркетинговый анализ для клиентов. Посетитель ходит вперед-назад, а затем, потеряв всякую надежду, переходит в раздел «Контакты» (если найдет его).

Позаботьтесь о том, чтобы контактная информация (важная для ваших клиентов) была заметной:

  • Телефон
  • Кнопка оформления заявки
  • Адрес склада или офиса

Все зависит от конкретного бизнеса.

Вопрос № 3: Достаточно ли информации представлено на целевой?

Представьте, что человек зашел с контекстной рекламы, ознакомился с вашей страницей, а затем пошел по дополнительным разделам. Например, при переходе в «Наши работы» можно предположить, что ему не хватило как раз этой информации на целевой – хотя бы нескольких примеров.

Если посетитель уходит в раздел «Отзывы», то становится ясным, что их нужно добавить на целевую (или сделать заметнее, если они там есть). Если он уходит в раздел «Вопросы и ответы», то представленной на целевой информации просто оказалось недостаточно.

Вопрос № 4: Понятна ли навигация?

Это проще всего понять, просмотрев, хождение посетителя по сайту. Если он начинает хаотично ходить по страницам, а затем возвращаться на просмотренные (к тому же все это занимает долгое время), то можно сделать выводы, что с представлением информации есть проблемы, а навигация для посетителей далеко не так очевидна, как для вас.

Вопрос № 5: Не смущают ли посетителей мелкие проблемы usability?

История по нашему старому сайту. В какой-то момент мы тестировали различные нестандартные заголовки для услуг. Это приводило к тому, что некоторые посетители даже на странице «Создание сайта» не совсем понимали, куда они попали. И поэтому снова щелкали в меню на этот пункт.

Решить проблему можно, сделав его подсвеченным. Так, чтобы посетитель понимал, что он находится на этой странице.

Вопрос № 6: Достаточно ли элементов доверия на продающей странице?

Если посетитель уходит с целевой в раздел «О компании», то скорее всего в вашем случае таких элементов мало. Нужно больше уделить внимания вашему предложению и особенностям компании:

  • Выгоды
  • Гарантии
  • Сотрудники
  • Отзывы и сертификаты
  • Фото

Тут поможет многое.

Вопрос № 7: Где ломается последовательность перемещений?

Вы ожидаете от посетителей определенную последовательность перемещений при совершении заказа. К примеру, это может быть такой путь:

Шаг № 1: Целевая страница

Шаг № 2: Калькулятор расчета стоимости

Шаг № 3: Форма заказа

Шаг № 4: «Спасибо-страница»

Вебвизор поможет понять, на каком из этих этапов посетители отпадают. И посмотреть, почему это происходит. Например, кого-то может не устроить расчет стоимости на калькуляторе, кто-то не найдет кнопку заказа и т.д.

Вопрос № 8: Многие ли читают ваш продающий текст

Это можно определить, посмотрев на скорость перемещения по странице посетителей. Можно увидеть тех, кто внимательно знакомится с текстом и тех, кто пробегает или даже пролетает его глазами.

В первую очередь смотрите на следующие 2 момента:

  • Стоит ли улучшить свои тексты
  • Возможно, для вашей ниши нужно пересмотреть идею представления текста на странице. Например, если речь идет про услуги такси, то никто не будет зачитываться длинными текстами.

Итак, на этом все.

Старайтесь при использовании Вебвизор искать ответы на конкретные вопросы. И тогда эффективность этого инструмента возрастет в разы. Я лишь перечислил некоторые из них. Остальные вы найдете сами в процессе работы с этим инструментом.

Добавить комментарий