Цицерон – один из самых выдающихся ораторов в истории человечества. Спустя несколько тысячелетий мы до сих пор восхищаемся им и читаем его письма. Однако немногие знают, что Цицерон был еще и отличным учителем по написанию продающих текстов!
Он вывел 3 принципа, которые преобразят тексты на вашем сайте. И нам не понадобится машина времени, чтобы научиться у него. Просто читайте дальше. Все перед вами.
Что же это за принципы?
- Взволновать
- Усладить
- Убедить
Пройдемся по каждому из них.
1. Взволновать
Как это сделать? На службе у копирайтера несколько возможностей:
- Завлекающий заголовок
- Описание проблемы в красках во вступлении
- Отстраненная история, которую можно связать с продуктом
- Оффер (да, сразу же сообщаем о нашем особенном предложении, т.е. УТП)
Не обязательно использовать что-то одно из списка. Можно комбинировать. Отличное «описание проблемы» вы можете найти у меня на блоге в статье «Продажи через запугивание». А вот пример истории из одного нашего текста:
«Троянская война длилась долгие годы. И шла бы еще дольше, если среди греков не было бы человека, желавшего скорее ее закончить и вернуться к жене. Мечты о доме помогли Одиссею сделать ход конем, завершивший войну в одночасье.
Так и с продвижением сайтов. Результат нужен сразу, а не когда-то в мифическом будущем. Просто чтобы Вы могли активнее инвестировать дальше и оставить далеко позади своих конкурентов. И прочитав этот текст, Вы узнаете о нашей системе продвижения, которая поможет Вашей компании получать прибыль от интернет-рекламы в первый же месяц».
Здесь в какой-то мере смешались 3-й и 4-й примеры. История и оффер. Хотя последний раскрывается уже дальше в тексте. Во вступлении он только намечается.
2. Усладить
Это блок выгод. То, что многие помечают как «Наши преимущества», «Вы получите». Здесь очень важно писать именно с точки зрения той пользы, которую получает потенциальные клиент. Т.е. он получает не «тренажер», а «возможность выпрямить спину в течение 2 месяцев занятий». Речь именно об этом.
3. Убедить
Мало представить выгоды сотрудничества с Вами. Нужно еще и убедить потенциального клиента, что с вами действительно стоит работать (есть ведь конкуренты!). Как?
- Отзывы клиентов
- Комментарии экспертов
- Комментарий представителя компании в тексте
- Сертификаты, список партнеров, раздел «Наши клиенты»
- Работа с возражениями, гарантии
- Продажа цены (подробнее смотрим)
- Цифры, статистика, кейсы
- Призыв к действию
Здесь в принципе все должно быть понятно. Несколько примеров из наших работ. Блок с комментарием представителя компании:
Работа с возражениями:
Но самое главное не эти детали. Но что же тогда?
Вы должны в первую очередь рассказать о том, почему стоит покупать именно у вас. Все остальное лишь детали убеждения. Если они есть, но отсутствует ответ на этот главный вопрос, то ваш текст недоработан.
Кстати, раз уж речь у нас сегодня шла о продающих текстах, то рекомендую посмотреть на наше руководство для начинающих копирайтеров. Бесплатный PDF-документ, призванный облегчить жизнь предпринимателей. Получить его можно на страничке нашей студии.