Что общего у контекстной рекламы и Жозе Моуриньо?

Что общего у контекстной рекламы и Жозе Моуриньо?

Жозе Моуриньо – один из лучших тренеров в современном футболе. Его высшее достижение – Челси. Он сформировал команду, которая побеждала даже после того как он покинул клуб. Приходили новые игроки и уходили старые, но костяк Моуриньо оставался и приносил свои плоды. Лэмпард, Терри, Дрогба – это была великая команда…

Работа над контекстной рекламой напоминает успешного футбольного тренера. Обычно она состоит из 2-х этапов:

  • Проект – формирование команды
  • Процесс – постоянные улучшения

И важно понимать разницу между ними, чтобы эффективнее организовать работу.

Этап № 1: Проект

Это тот этап, когда вы выстраиваете продажи с контекстной рекламы. Где-то этап занимает 4-5 дней и вы понимаете, что поток клиентов превосходит все ожидания. Бывают ниши сложнее, когда этап проекта тянется несколько месяцев.

Что входит в этап проекта?

  • Подбор каналов для продвижения (Директ, Adwords, Avito и др.)
  • Анализ конкурентов и спроса
  • Выявление конкурентных преимуществ, отличий. Отстройка от конкурентов
  • Подбор инструментов (поиск, РСЯ, ремаркетинг, реклама в YouTube роликах и т.д.)
  • Настройка систем контекстной рекламы и веб-аналитики. Настройка колл-трекинга и внедрение CRM (не всегда)
  • Запуск рекламы

Так вот, не всегда даже после этих процедур продажи пойдут в нужном объеме. Иногда нужно пересмотреть рекламные каналы и сконцентрироваться на наиболее эффективных. Есть случаи, когда Директ работает хорошо, а Adwords вообще не приносит клиентов.

Нужно определиться с инструментами и подходом к ним – та же реклама на YouTube или в Gmail подходит не всем. А иногда она подходит, но требует особого отношения – например, создания отдельного лендинга для потенциальных клиентов с Gmail.

Все эти моменты нужно прорабатывать на практике, потому что все что делается до этого -прогноз. Отталкиваться нужно от реальных цифр.

В итоге Вы получаете готовый «проект». Т.е. перед Вами настроенная рекламная кампания, работающие посадочные страницы, отлаженные тексты и другие элементы. Вы перебрали варианты и нашли оптимальный.

Подходит время для масштабирования рекламы. Т.е. мы увеличиваем бюджет и обороты и стараемся выжать максимум с выбранных источников.

Этап № 2: Процесс

Однако работа над контекстной рекламой после этого не заканчивается. Работать нужно постоянно. Некоторые из типов работ:

  • Отключение неэффективных ключевых фраз
  • Поиск новых ключевых фраз
  • Работа над ставками и повышением CTR (тексты, быстрые ссылки, внедрение новых инструментов Директ и Adwords)
  • Добавление новых минус-слов
  • Добавление новых площадок в «Запрещенные»
  • Анализ конкурентов. Поиск улучшений (как на сайте, так и в объявлениях)
  • Веб-аналитика. Четкий план действий на основе анализа (что и зачем менять, к чему это может привести)
  • Работа над снижением стоимости лида, повышением числа заявок (часто связана больше с улучшением сайта)

Это не полный список, а лишь некоторые моменты.

Зачем все это нужно знать?

Если вы только планируете рекламу своего бизнеса в интернете, то это поможет Вам лучше понимать весь процесс.

  • Этап проекта. Именно здесь выстраиваются продажи. Вы выстраиваете свою команду, которая потом будет побеждать. Это наиболее сложный и ответственный этап. И здесь нужно активно инвестировать, чтобы проверить все гипотезы и выбрать максимально эффективный вариант для масштабирования. В противном случае вы просто не доберете в будущем. Нужно получить только лучших игроков с прицелом на будущее.
  • Масштабирование. Увеличиваем обороты на выбранном варианте.
  • Постоянный процесс: небольшие улучшения для поддержания и постепенной оптимизации рекламной кампании. Если хотите оставаться конкурентоспособными, то «каждое лето» нужно покупать новых звезд, инвестировать в молодых игроков. Это постоянная гонка.

Конечно, ко всему прочему стоит добавить и подключение в будущем дополнительных рекламных инструментов, которые помогут увеличить обороты.

Добавить комментарий