Что разместить в подвале сайта?

Зловещие мертвецы 2

Часто футеру не уделяется достаточно внимания при создании сайта. Многие считают, что это не столь важный элемент, поэтому его можно оставить на усмотрение дизайнера.

А зря.

Потому что удобный для посетителей подвал сайта может стать еще одним элементом, работающим на конверсию. И хотя это не тот случай, когда элемент имеет смысл тестировать и всячески оптимизировать, но все же рассмотреть разные варианты его реализации стоит.

1) Простой информационный подвал

В нем представлена основная необходимая информация:

  • Копирайты
  • Повторная основная навигация
  • Логотип
  • Кнопки социальных сетей

Базовый минимум, который при этом не отвлекает от призыва к действию в конце страницы. Подходит для большинства сайтов и позволяет посетителям передвигаться по сайту в том случае, если они дошли до подвала.

Разнообразить его можно добавление важной контактной информации: телефон, email, адрес организации. При этом, конечно, нужно соблюдать меру и отталкиваться от реализации призыва к действию на странице. Если там заметный телефон, то дублировать его в подвале не нужно.

2) Подвал с акцентом на поиске

Представьте, что у вас интернет-магазин с большим количеством различных товаров. Посетитель легко может заплутать, поэтому наличие поиска в подвале сайта станет еще одним подспорьем к тому, чтобы он все же попал на нужную страницу. Это тот редкий случай, когда нежданное путешествие совсем ни к чему.

«Лабиринт» – один из крупнейших интернет-магазинов в России. Посмотрите, как он использует поиск в подвале сайте. Слева в качестве «помощи» выступают ссылки по основным разделам магазина. Под поиском расположена вспомогательная навигация. Кроме того, в правой части социальные сети с количеством лайков – элемент доверия и социального доказательства в одном флаконе.

Пожалуй, главный минус «Лабиринта» в том, что сам подвал несколько перегружен и даже несмотря на заметный поиск может превратиться для неискушенного пользователя в лабиринт минотавра.

3) Представление рубрик каталога

Иногда интернет-магазины прибегают к другому приему. Например, на скриншоте выше видно, что магазин луков и арбалетов представляет все категории прямо в футере.

Преимущество такого подхода в том, что дошедший до конца страницы посетитель сможет без проблем (и в один клик) попасть в необходимую ему категорию.

Кроме того, обратите внимание, что в правой части представлена подписка на новости – это еще один популярный формат, когда мы предлагаем посетителям подписаться на нашу рассылку в футере сайта.

4) Призыв к действию плавно переходит в «легкий» футер

Например, если речь идет про одностраничник, то иногда лучше оставить весь фокус посетителя на призыве к действию, облегчив подвал сайта по максимуму.

Нечто подобно мы сделали для одного из своих клиентов. Результат виден на скриншоте. Акцент расставлен на телефоне и кнопке призыва к действию.

5) Модель «следуй за мной»

Есть бизнесы, которые не рассчитаны на прямые продажи. Обычно потенциальные клиенты сначала подписываются на рассылку компании или следят за ее блогом. И только спустя достаточно большое время решаются сделать заказ.

В таком случае имеет смысл оформлять подвал сайта в виде возможных вариантов дальнейшего бесплатного общения с компанией:

  • Подписка на рассылку
  • Анонс twitter-аккаунта
  • Facebook страница

В наше агентство больше половины реальных клиентов обращаются после блога или книги. Поэтому не стоит недооценивать силу долгосрочной работы с потенциальными клиентами через «обучение».

6) Направляем посетителя в начало страницы


Если человек дошел до футера в интернет-магазине, то это говорит о том, что он так и не нашел то, что ему нужно. Мы уже рассмотрели вариант с поиском и полным списком рубрик каталога в подвале сайта. Есть еще одно решение – разместить заметную кнопку «Наверх», которая отправит посетителя в начало страницы.

7) Помогаем увидеть призыв к действию

На этом примере от онлайн-бухгалтерии «Эльба» используется любопытный прием. В футере персонаж компании смотрит прямо на кнопку призыва к действию. Тем самым он направляет взгляд посетителей сайта на эту кнопку. Т.е. «подвал сайта» во многом помогает призыву сработать лучше.

Подводим итог

Подвал сайта может быть и не является одним из важнейших элементов страницы, но все же явно заслуживает большего внимание, чем то, которое ему уделяется сейчас. Приступая к проектированию «подвала», в первую очередь обращайте внимание на то, что хочет увидеть там целевая аудитория.

Думайте именно про логику взаимодействия с вашим сайтом и призывом к действию на страницах. И тогда вы спроектируете удобный и полезный для посетителей футер.

На этом все! Увидимся в среду.

Добавить комментарий