Что такое хороший дизайн?

Моника Белуччи

Серьезно. Что такое хороший дизайн продающего сайта? Чем нужно руководствоваться маркетологу при проработке с дизайнером концепции будущего сайта с точки зрения визуального представления? На какие вещи обращать внимание в первую очередь? Поговорим об этом сегодня.

Отталкиваемся от аудитории

Для начала нужно понять, кто является целевой аудиторией сайта. Да, дизайн не должен быть унифицированным и подходить для любого вида услуг. Вы и сами это понимаете, если часто ходите по сайтам разного рода компаний. Все они серьезно различаются. При этом их различия особенно заметны, когда речь идет про компании из разных отраслей.

Дизайн сайта компании по продаже спортивной одежды должен быть одним, а дизайн интернет-магазина элитной парфюмерии совершенно другим. Это исходит от самого товара и его потенциальных покупателей, которые иначе воспринимают мир и сам продукт. В контексте покупки конкретно этого товара они ожидают определенный дизайн, который должен соответствовать их восприятию.

Создавая дизайн нужно понимать своего клиента. Очевидно, что это будет не одна группа. Но нужно выделить приоритетную для себя, так как угодить абсолютно всем все равно не получится. Вы должны выбрать первичную аудиторию сайта, на которую и будете работать.

Нужно знать, как ваша целевая группа выбирает товары. Что для них важно в вашем продукте? Чего они опасаются? В общем, вы должны прекрасно понимать своих клиентов (читайте советы Дэна Кеннеди о том, что нужно знать для этого).

Только разобравшись во всем этом можно приступать к разработке дизайна.

Ваши вкусы здесь не причем

Вам нравится дизайн вашего сайта? Ок. Но это совершенно не важно для бизнеса. Тот факт, что с точки зрения эстетики вам нравится дизайн сайта, не говорит о том, что все это превратится в прибыль. Поэтому личное мнение здесь субъективно. И опираться на него не имеет никакого смысла.

Хороший дизайн нельзя определить на глаз

Анализируя конкурентов или просто просматривая разные сайты нельзя сказать, насколько хорош у них дизайн. Т.е. профессиональный дизайнер, конечно, сможет это сказать. Но это будет оценка технического качества дизайна. Не подумайте, что она совсем бесполезна. Вам нужен такой человек, чтобы сделать хороший дизайн. Но нельзя полностью отдавать ему работу. Так как и нельзя давать ему техническое задание, руководствуясь только своим вкусом и представлением.

Понимание аудитории. Это важно в первую очередь. И цифры, которые вы получите позднее.

Что же делать?

Все дело в продажах. Хороший дизайн – это тот, который устраивает целевую аудиторию и приносит вам прибыль с сайта.

Но как делать тот дизайн, который окажется успешным? Все достаточно просто. Тестируйте. Уже на начальном этапе разработки дизайна определите элементы, которые вы будете тестировать (для того, чтобы их было удобно редактировать).

Только реальный контакт с аудиторией может сказать, насколько хорош ваш дизайн. Все остальное – лишь предположения. Даже если вы обладаете всей нужной информацией об аудитории — это все равно лишь предположения. Реальные дела откроются при тестировании.

И я уже давно об этом говорю. Вот лишь некоторые статьи по теме: «Тестирование – основа продающего сайта», «Тестирование внешнего вида страницы», «Тестирование контента целевой страницы» и «Тестируем кнопку призыва».

Интернет-маркетинг – это не программирование. Здесь нет готовых алгоритмов, которые точно работают. Даже если вы уже создали множество успешных сайтов, не факт, что идеи, реализованные в них, будут работать в новом вашем ресурсе. Золотое правило — Все нужно тестировать. В том числе и дизайн.

Хороший дизайн – это тот, который приносит Вам прибыль.

Добавить комментарий