Давайте узнаем друг друга поближе

Мужские надежды

Это именно та фраза, которую хочется сказать своим потенциальным клиентам. Лишние знания про них никогда не помешают. Но как их получить? Большинство предпринимателей, с которыми я общаюсь по работе, грешат одним упрощением: они проецируют свои мысли на клиентов. Т.е. просто пытаются догадаться о том, что важно для клиентов.

Этот подход в какой-то мере необходим. И в этом во многом суть предпринимательства. Но все же одних догадок явно недостаточно для получения полной информации. О клиентах нужно знать гораздо больше. Даже если вы представитель малого бизнеса.

Простой пример. Чем выше в доме расположена квартира, тем она престижнее. В 99% случаев. В Древнем Риме все было несколько иначе. Первый этаж отводился под магазины, а вот на втором (первый жилой) располагались самые престижные квартиры. На самом верху жили беднейшие граждане империи.

Почему?

Ответ достаточно прост. Во-первых, не было лифтов. Подниматься на самый верх было не очень удобно. Во-вторых, в Риме регулярно происходили пожары. К сожалению, жителям последнего этажа было достаточно проблематично спастись.

Вот такая разница между нами и ими. Это же можно сказать и про разные группы клиентов. Но как узнать о них больше?

Есть несколько проверенных способов. О них и поговорим.

1) Живое общение с текущими клиентами

Если вы работает в b2b, то тут все просто. Это означает, что вы регулярно встречаетесь с текущими клиентами и можете выяснить в ходе беседы все, что для них действительно важно. Конечно, общение и с потенциальными клиентами тоже несет полезную информацию. Отмечайте действительно волнующие их темы.

2) Анкетирование

Онлайн для текущих клиентов (рассылка или напрямую по почте) или же офлайн в вашем магазине (если перед запуском сайта у вас уже есть офлайн бизнес). Главное не переборщить с количеством вопросов. Желательно не больше 5. И, конечно, постарайтесь отделить постоянных клиентов от новых.

3) Email-общение

Задайте пару вопросов своим клиентам. Пусть это будет непринужденная беседа. Не рассылка анкет, а прямое общение. Опять же, эти же вопросы можно задать и тем, кто обращался в вашу компанию, но так и не стал клиентом. Выясните, почему это произошло.

4) Вебаналитика и тестирование

Подходит только тем, кто уже рекламируется в интернете. Обязательная вещь. Тут, я думаю, даже останавливаться подробнее не имеет смысла. Вебаналитика дает ответы на многие вопросы. Сюда же относим тестирование разных вариантов текстов, предложений, элементов на сайте.

5) Анализ продающих текстов конкурентов

На чем они делают акцент? Как выдают свои основные преимущества? Это просто кладезь полезной информации. Особенно для тех конкурентов, которые рекламируются в контексте или находятся в топе поисковых систем. На начальном этапе это ответ на многие вопросы. И ему стоит уделить как можно больше времени.

6) Анализ рекламных объявлений Директ и Adwords

Опять же, на чем сделан акцент? Что интересует целевую аудиторию? Конечно, не все рекламные кампании в контексте хороши. Поэтому к такому анализу стоит подходить аккуратно. Но эти данные бесценны. Особенно если вы знаете, что компания уже давно ведет Директ или Adwords.

7) Ключевые фразы Директ

Анализируем запросы потенциальных клиентов. Как они ищут услуги компании? На чем они делают акцент? По каким ключевым фразам ведут рекламу ваши конкуренты? Последнее особенно важно. Для анализа можно воспользоваться одним из популярных сервисов. Например, Spywords.

8) Что пишут в интернете?

Анализ блогов, форумов и социальных сетей. Что потенциальные клиенты говорят про услуги в вашей нише? Полезная информация, хотят тут и попадается действительно много мусора. Но ознакомиться с ней в любом случае стоит.

Здесь же обязательно посмотрите отзывы на сайтах конкурентов (или любых других тематических). Понятно, что большая часть из них вряд ли окажется полезной, но вы обязательно найдете и что-то дельное. Поэтому потратьте на это немного времени.

Пожалуй, это основные способы получить всю необходимую информацию.

Добавить комментарий