Древний Рим и 404 ошибка: тактика упреждающего удара

Центурион

Лучшая защита – это нападение. Об этом хорошо знали римляне, отправлявшие свои легионы карать непокорные народы по всему фронтиру, если появлялась малейшая возможность для вторжения или восстания против Рима.

И такая стратегия отлично работала. Относительно небольшая для размеров империи армия эффективно выполняла свои задачи. Пожалуй, если бы римлянин увидел 404 ошибку, то он… стоп, он бы просто сделал все, чтобы посетитель даже не попал на такую страницу!

И это действительно хорошая идея.

Безусловно, очень важно сделать грамотную страницу 404 ошибки на сайте, но это совсем не значит, что она является желанной для посетителя.

Он все равно будет разочарован, так как не нашел искомого. И лучший способ избежать этого разочарования — закрыть все утечки. Т.е. найти точки входа на страницу 404 ошибки и избавиться от них.

В чем проблема?

А в том, что в случае возникновения ошибки url может быть самым разным:

 

Вполне вероятно, что страницы даже не будут повторяться. Как получить их все? Этим я и хочу с вами поделиться.

Как это сделать?

Лучше всего для этого дела создать новый отчет в Google Analytics.

1-й шаг: пройдите в раздел «Настройки» и выберите «Добавить отчет»:

2-й шаг: добавление параметров для отчета.

В появившемся поле вам необходимо добавить новые параметры отчета. Сделайте это так, как показано на скриншоте ниже:

(при нажатии на изображение можно просмотреть его в полный размер)

Что здесь важно:

  • Название будет отображаться в отчете и позволит нам быстрее находить его
  • Группа показателей – это та дополнительная информация, которая будет выводиться в отчете
  • Анализ параметров – здесь как раз мы указываем, чтобы выводился полный url-страницы
  • Фильтр – мы фильтруем по title страницы. Поэтому в текстовое поле необходимо ввести точный title вашей страницы ошибки 404. В противном случае отчет просто не покажет необходимые данные

Можно сохранять отчет и просматривать результаты по мере накопления данных.

Учтите, что данные начнут накапливаться только после создания отчета.

Т.е. если вы создали его 25 декабря 2014 года, то сможете увидеть статистику только с этого дня. Все, что было раньше останется тайной.

В итоге мы увидим статистику по битым страницам:

 

(скриншот Google Analytics)

А тут уже можно сообразить, как избавиться от них. Например, можно создать на их месте реальные (предположим, что вы случайно удалили архивную статью блога) или же поставить редирект на актуальные современные страницы.

А как поставить редирект?

Проще прописать в файл .htaccess 301 редирект:

Redirect 301 /uslugi/old/ http://domen.ru/ccategory /new

В этом примере на первом месте идет старая страница, а заменяет ее новый адрес. Так можно сразу же направлять посетителей на нужные нам страницы.

Подводим итог

Где это может понадобиться? Например, на каком-то сайте или в социальных сетях висит нерабочая ссылка на ваш сайт. Можно, конечно, писать администраторам в надежде, что они исправят эту досадную оплошность, но проще взять управление на себя.

Страница ошибки – это крайнее средство, которое должно попадаться посетителю на глаза только тогда, когда угрозу уже невозможно предотвратить. В остальных случаях небольшой упреждающий удар поможет решить проблему тех посетителей, которые забрели совсем не туда.

Добавить комментарий