Эффект бабочки 2. Мир веба

Назад в будущее 2

Прошлый раз, когда я рассказывал про эффект бабочки, речь в основном шла про ситуации в офлайне. Сегодня я постараюсь развить эту тему, рассмотрев различные примеры из области, которая непосредственно касается темы этого блога. Мы поговорим про небольшие изменения в продающем сайте, которые приводят к большим результатам.

Призыв к действию

Все осознают важность призыва к действию. Был у нас клиент, которому нужно было доработать сайт. И вроде все у него было выполнено достаточно неплохо: дизайн, структура сайта, юзабилити, продающие тексты. А вот конверсия была низкой.

После анализа было принято решение сделать всего несколько добавлений:

1) Добавить в шапку сайта телефон для связи с компанией;

2) Добавить в конце продающего текста призыв к действию;

Сам призыв – это кнопка оформления заявки и расположенный рядом телефон для связи. Примерно вот такого вида:

После этих небольших изменений конверсия сайта резко возросла. Пошел поток клиентов. А заказчик получил свою порцию счастья.

Этот пример интересен тем, что показывает ситуацию, в которой были упущены небольшие элементы, влияющие на общую эффективность сайта. Казалось, что все остальное сделано на уровне, но без призыва оно не давали нужного результата.

Сила слова

Интересный пример из книги Дмитрия Кота «Копирайтинг. Как не съесть собаку» о том, как одно слово может влиять на эффективность продающего текста:

«Американский копирайтер Джо Шугерман в книге «Крючки» приводит яркий пример. Его коллега поменял в тексте ОДНО слово, вместо mix он написал collect, и эффективность текста увеличилась на 20%.

Дело в том, что каждое слово вызывает у читателя образ, ответную реакцию. Помните, что вы не просто буквы складываете, а эмоции вызываете. Замените в тексте «проблема» на «узкое место» — и из негативного текст станет нейтральным. Замените «инвестиция» на «вложения» — и вы сможете избежать нежелательной ассоциации с финансовым кризисом

Если журналист хочет напугать читателя, то часто употребляет в статье фразу «финансовый кризис». А если президент хочет успокоить граждан, то заменяет это зловещее словосочетание мягким – спад в экономике».

Другие варианты

На самом деле существует достаточно большое количество мелких вещей на сайте, которые серьезно влияют на конверсию. Вот лишь некоторые из них:

  • Кнопка призыва к действию;
  • Формулировки в продающем тексте;
  • Кол-во полей для заполнения в форме заказа;
  • Цветовая гамма сайта;
  • Шрифт и общий дизайн текста;
  • Заголовок продающего текста;
  • Скорость ответа на заявку потенциального клиента;

Так что эффект бабочки работает не только в мире офлайн, но и в сети.

Добавить комментарий