Эмоциональный дизайн как способ обойти конкурентов

Великое молчание

Серджио Корбуччи снял два великих спагетти-вестерна: «Великое молчание» и «Джанго». Второй, кстати, является любимым фильмом в этом жанре Квентина Тарантино. Если посмотрите его, то поймете почему.

Между этими картинами есть большая разница в настроении. Первый фильм идет в сторону драматизма, подготавливая зрителя к финальной дуэли соперников – Кински и Трентиньяна. Во втором много черной комедии. Поэтому финальная дуэль не выглядит столь драматичной, хотя и развивается в похожих обстоятельствах.

Я люблю оба фильма, но «Великое молчание» мне нравится гораздо больше. За счет драматизма и той эмоциональной составляющей, которой пропитана концовка. Эмоциональной составляющей. Как же она может усилить фильм! Впрочем, не только фильм, но и продающий сайт. Об этом ниже.

Откуда все это пошло?

Саму идею эмоционального дизайна я впервые увидел в одноименной книге. И мне она понравилась. А немногим позднее стали появляться и практические реализации этой идеи в рунете. Особенно активно такой прием использовали в ЛидМашине.

Практические примеры

Во-первых, это были достаточно веселые баннеры про их семинары, показываемые через ретаргетинг. Во-вторых, на сайте можно было найти различные плюшки. Например, после подписки вылезало забавное изображение Игоря Манна, говорившего вам спасибо. А вот один из баннеров ЛидМашины:

 

Неофициально. Креативно. Эмоционально. С человеческим подходом. Ровно так, как и надо в современном мире.

Вот как выглядит начало одной из целевых страниц ЛидМашины:

 

Здесь не просто эмоциональный дизайн, но и в совокупности с известным экспертом, что дает двойной эффект.

А вот такое сообщение могут увидеть люди, отписывающиеся от сервиса AppSumo:

 

Здесь мы видим грустного основателя компании, который прощается с клиентом. В большинстве случаев это оставляет теплые чувства о сервисе.

Мы тоже не остались в стороне от эмоционального дизайна. Например, в одном из недавних проектов рядом с призывом к действию мы разместили британского кота:

Сайт посвящен обучению английскому языку и снабжен многочисленными изображениями, отсылающими читателя к Великобритании. Кот рядом с призывом – одно из главных действующих лиц на странице.

Этот пример хорошо показывает, что эмоциональный дизайн совсем не обязательно должен строиться вокруг представителей компании. Можно обыгрывать целевую страницу сайта без привлечения своих специалистов.

Что это дает?

Хорошее настроение потенциальным клиентам. Они вас запоминают. С помощью таких вещей вы можете выделиться среди конкурентов. А если вы уже отличаетесь от них, то можете похвастаться преимуществом. Да, это не УТП, но хороший повод выйти из шеренги и обратить на себя внимание.

В общем, такие мелочи позволят вам сделать еще один шаг к тому, чтобы выделиться среди конкурентов. Берите на вооружение.

P.S.

Конечно, подходить к этому нужно с умом. Далеко не везде стоит использовать эмоциональный дизайн. А смотреть по каждому конкретному проекту.

Добавить комментарий