Группирование в Google Analytics за 5 минут

Симпсоны

Представьте, что ваша компания занимается установкой натяжных потолков и пластиковых окон. Два совершенно разных направления деятельности. Поэтому на сайте у вас есть 2 раздела:

  • Натяжные потолки
  • Пластиковые окна

В каждом из них представлены отдельные услуги: «Установка натяжных потолков», «Ремонт потолков», «Потолки звездное небо» и так далее.

С высокой долей вероятности можно сказать, что клиенты по потолкам будут отличаться от клиентов по окнам. Будет отличаться и их поведение на сайте. Но как можно посмотреть данные только по интересующей нас аудитории?

Для этого как раз и существует инструмент «Группирование контента» в Google Analytics. Пользоваться им очень просто. Как раз об этом я сейчас и расскажу.

Как создавать группы контента?

Процесс создания новой группы контента состоит из нескольких шагов.

1-й шаг: заходим в раздел «Администратор» Google Analytics:

 

2-й шаг: в «Представлении» переходим в раздел «Группы контента»:

 

3-й шаг: добавляем новую группу контента:

 

Далее мы увидим следующее окно:

 

Оно предлагает 3 способа создания групп контента. Рассматривать их все смысла нет, так как все это очень подробно расписано в справке Google и при создании группы контента вы будете видеть ссылки на справочные материалы. Нам важнее быстро создать группу и понять варианты ее использования.

Для простоты давайте выберем вариант «Группа, в которой используется извлечение». А теперь представьте, что url на вашем сайте имеют следующий вид:

  • /okna/plastikovie/
  • /okna/derevyannie/
  • /okna/remont/
  • /potolki/ustanovka/
  • /potolki/zvezdnoe-nebo/
  • /potolki/remon/

Как создать группу для окон? Для этого мы добавляем в поле «Страницы» следующий код:

/okna/(.*?)

Таким образом все подразделы для окон становятся частью нашей группы. Дайте ей простое имя «Окна». Таким же образом действуем и с потолками.

Как просматривать результаты?

Теперь необходимо просмотреть результаты. Сделать это можно уже в отчетах Google Analytics. Например, открываем следующий отчет «Поведение -> Контент сайта -> Страницы входа». Мы увидим страницы входа на всем сайте.

Над самой табличкой есть параметр «Группы контента»:

 

При нажатии на него появляются созданные нами группы. Выбираем «Окна» и видим данные только по этому разделу.

Все необходимые нам данные от кол-ва новых посетителей, сеансов, показателя отказов, конверсии, кол-во выполненных целей. От поведения аудитории при просмотре с мобильных устройств, посетителей с разных городов.

В общем, мы видим все что только необходимо, но на уровне конкретной группы на сайте. Можно сказать, что для нас раздел «Окна» становится отдельным сайтом. Очень удобно для анализа.

Когда это может пригодиться?

C 2 разными группами товаров на сайте пример был прост. Но есть и другие ситуации, когда группирование контента может оказаться полезным. Несколько примеров:

  1. Выделите «Блог» в отдельную группу контента

 

Если вы активно ведете блог на продающем сайте, то имеет смысл выделить его в отдельную группу контента, чтобы оценивать с точки зрения совершенно отдельного сайта. Это удобно, так как те же показатели отказов, просмотров и другой информации явно будут сильно отличаться на самом сайте и блоге.

Кстати, раз уж мы выделяем блок в отдельное направление, то имеет смысл сделать отдельную группу и для остального сайта, чтобы отделить его от блога. При группировании контента можно использовать регулярные выражения, поэтому вы с легкостью исключите лишние url для вашей группы (например, это может быть /blog/).

   2. Разная целевая аудитория в интернет-магазине

 

Пример, который приводят даже в Google – магазин одежды. В таком случае у вас часто 2 разных корневых раздела:

  • Мужчины
  • Женщины

Это разная аудитория и ее лучше группировать. Можно это делать и по разным типам товаров. Например, «арбалеты» и «луки» или «зимник куртки», «весенние куртки» и «летние». Игры для компьютера, xbox, playstation и т.д.

   3. Продающий контент и вспомогательный

Например, у нас есть страницы, которые помогают потенциальным клиентам принять решение о покупке: о компании, главная, страницы услуг. А есть wiki, вопросы и ответы, поддержка. Иногда на больших сайтах стоит разграничивать их.

   4. Каталог и остальной сайт

Если у вас на сайте есть каталог товаров (но при этом сайт совсем не интернет-магазин), то стоит выделить в отдельную группу контента каталог, чтобы спокойно анализировать его без наплыва данных с самого сайта.

Что можно сказать в итоге?

Группы контента упрощают работу с веб-аналитикой. Они позволяют с легкостью получить доступ к нужным нам данным. Создавая группы контента, Вы можете детальнее посмотреть на поведение потенциальных клиентов на своем сайте.

Согласитесь, что средняя температура по больнице вряд ли даст полезные идеи для улучшения сайта. А вот группирование помогает лучше понять людей, которые собирались приобретать конкретные товары. Это уже работы с конкретной аудиторией.

Добавить комментарий