(главное — внимательно читать инструкцию…)
Вот и подоспело продолжение статьи о том, как использовать сегменты в ремаркетинге. На прошлой неделе я рассказал о работе с Яндекс.Директ, а теперь пришло время остановиться на Adwords.
Схема работы на самом деле примерно такая же, поэтому после Яндекс.Метрики разобраться с сегментами Google Analytics не составит труда.
Зачем это нужно?
Повторяться не буду, чтобы статья не стала слишком большой. Поэтому рекомендую перед началом чтения этого материала ознакомиться с двумя предыдущими:
- 7 необычных сценариев ремаркетинга
- Используем сегменты в ремаркетинг: практическое руководство по Яндекс.Дирет
А теперь перейдем к настройке ремаркетинга с использование Google Analytics и Adwords.
Сегменты и Google Analytics
Во-первых, проверьте, включен ли у вас ремаркетинг. Сделать это можно так:
- Заходим на вкладку «Администратор» в Google Analytics
- Выбираем необходимый ресурс
- Выбираем «Код отслеживания», а затем «Сбор данных»
- На открывшейся странице присутствует переключатель «Ремаркетинг». Он должен находиться во включенном состоянии.
Выглядит это так:
Если «Ремаркетинг» у вас был выключен до этого, то просто включите его и нажмите кнопку «Сохранить». Теперь нужно проверить связь аккаунта Google Analytics и Adwords. Это нужно для того, чтобы сегменты и Analytics были видны при создании объявлений в контекстной рекламе.
Привязка Adwords к Analytics
В аккаунте Google Analytics в разделе «Администратор» находим меню «Связь с Adwords». Нажимаем и смотрим, установлена ли связь с нашим аккаунтом.
Если связь уже установлена, то все выглядит примерно вот так:
Т.е. в данном случае у нас уже есть связанный аккаунт Adwords и Google Analytics. Если связанного аккаунта нет, то необходимо добавить новую группу связанных аккаунтов.
Следующий шаг – создание сегмента, который мы и будем использовать в объявлениях Adwords. Уже на главной странице проекта мы видим кнопку для создания сегмента:
Нажимаем «Добавить сегмент» и в раскрывшемся списке выбираем подходящий нам:
В качестве сегмента давайте выберем «Новые пользователи». При этом нужно помнить, что как и в случае с Яндекс.Метрикой, здесь можно выбирать самые разные комбинации и создавать свои собственные сегменты. Нам же для примера достаточно и готового решения.
Обратите внимание, что в Google есть галерея, из которой можно импортировать готовые сегменты для работы.
Обязательно посмотрите статистику по сегменту. Для его использования в рамках ремаркетинга важно, чтобы за последний месяц было получено более 1000 визитов. Сегмент подходит? Тогда переходим к его настройке.
Нам снова нужно перейти по ссылке «Администратор». Теперь нам нужны настройки блока «Ремаркетинг»:
Нажимаем «Аудитории» (если видим, что акакунт на связан с Adwords, то там выбираем все необходимое и нажимаем сохранить).
В итоге мы видим окно, в котором можно выбирать сегменты для последующего участия в ремаркетинге:
Создаем новую аудиторию (кнопка «+ Аудитория»):
Жмем на кнопку «Импортировать сегмент» и там выбираем наш «Новые пользователи». Даем ему название «Впервые зашли на сайт» в поле «Название аудитории» и нажимаем сохранить.
Это все. Переходим в Adwords.
Создаем объявление
Теперь необходимо зайти в аккаунт Adwords и приступить к созданию ремаркетинговой кампании. Если у вас ее еще нет, то создайте, двигаясь по рекомендациям Adwords (нужна обычная кампания для контекстно-медийной сети).
Теперь создаем новую группу объявлений.
Выбираем следующие параметры:
Что было сделано?
- Дали название группе объявлений
- Установили ставку по умолчанию
- Выбрали в методе таргетинга объявлений поле «Интересы и ремаркетинг»
- В блоке «Интересы и ремаркетинг» выбрали «Списки ремаркетинга», чтобы увидеть все аудитории из Google Analytics для нашего сайта
- Там выбираем «Впервые зашли на сайт» — нажимаем на синюю кнопку.
Все. Переходим к созданию текстов объявлений.
Теперь можно показывать их нашему сегменту. Как видите, с точки зрения сложности все обстоят таким же образом, как и при работе с Яндекс.Директ и Метрикой.
Что в итоге?
Пожалуй, важным преимуществом Adwords + Analytics на текущей стадии является возможность использования готовых библиотек сегментов. Там действительно есть много чего интересного. На следующей недели я расскажу про 10 наиболее приглянувшихся мне решений.
Поэтому оставайтесь на связи!