Как читать бизнес-литературу?

Славные парни

Я активно читаю деловую литературу и отношу себя к той категории людей, которая считает ее чрезвычайно полезной. Решил написать эту заметку в связи с тем, что часто стали поступать вопросы от знакомых, как я читаю такие книги. Многие из моих друзей и знакомых не понимают, почему это так важно. Потому хочу рассказать о том, как я их читаю, и как извлечь максимальную пользу от такой литературы.

На самом деле все достаточно просто.

Какие книги бывают?

Сразу же стоит отметить, что существует два типа бизнес-книг:

1) Практические. Содержат много идей и решений;

2) Мотивационные;

Вторую категорию не будем рассматривать в этой статье, так как такие книги просто нужно читать как художественную литературу. А вот первая станет предметом разговора.

Важно отметить, что хоть я и выделил данную группу, но в реальности в нее входят самые разные книги по маркетингу, менеджменту, общим вопросам построения бизнеса, биографии и прочее, что содержит те или иные полезные советы.

Как же я читаю такие книги?


Первое правило, которого стоит придерживаться – помните, что мы имеем дело не с художественной литературой. А это означает, что бегло читать такие книги не имеет никакого смысла. Все равно запомнить всю информацию, полученную из них, не получится.

Читать нужно, выделяя полезные мысли и идеи, выписывая их, отмечая закладками в книге. Понятно, что делать это с помощью бумаги не очень удобно. Но, к счастью, есть решение. И называется оно Evernote. Это потрясающая программа, решившая множеством моих самых разных проблем, здесь она вновь оказалась чрезвычайно полезной.

В процессе чтения книг у меня есть блокнот в Evernote, который целиком и полностью посвящен тем бизнес-книгам, которые я читаю. В блокноте располагаются заметки. Одна заметка = одна книга. Я обычно пишу в заголовке заметки название книги и автора, чтобы потом быстро найти ее через поиск или пробегая глазами блокнот.

В самой заметке выписаны все полезные идеи, которые встретились мне на пути. Рядом с описанием идеи указана страница, на которой можно подробнее прочитать про нее.

Таким способом я решил проблему чтения бизнес-книг, а также использования в них закладок.

Почему это лучший способ?

Да просто в силу ограниченности человеческой памяти. В первые дни после прочтения той или иной книги мы, конечно, можем помнить почти все понравившиеся полезные идеи, но со временем наша голова будет забиваться другой информацией. И мы спокойно позабудем о том, о чем читали (ну кроме главных идей, конечно, которые обычно держатся в памяти хорошо).

Понятно, что такой способ полезен далеко не с каждой книгой. Не все их них являются рассадником полезных идей. В  некоторых их вообще нет. Они читаются как художественная литература, другие призваны вас просто мотивировать, а потому не содержат ничего, что бы хотелось выписать.

Ну и есть такие книги, к которым последнее время пристрастился Сет Годин. Это книги одной идеи, такие как его «Фиолетовая корова», суть которой сводится к тому, что нужно выделяться на фоне конкурентов. Обычно в таком случае нечего выписывать (хотя некоторые книги Година исключение, так как там масса практических примеров, которые могут дать пищу для размышлений).

А как читаете деловую литературу вы?

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу

Добавить комментарий