Как феномен вечеринки влияет на продающие тексты?

Дживс и Вустер

Я уверен, что вы много раз встречались с так называемым феноменом вечеринки. Его так окрестили психологи. Предположу, что вы даже не слышали об этом, но были участником сего феномена. На самом деле все мы сталкивались с ним, даже если никогда не бывали на вечеринках.

Итак, что же это такое? И как этот феномен влияет на продающие тексты? Об этом поговорим сегодня.

В чем суть феномена вечеринки?

Представьте себя на вечеринке. Играет громкая музыка, а вы ведете беседу с вашим другом. И тут слышите, как рядом кто-то в разговоре упоминает ваше имя. В этот момент вы станете отчетливо слышать речь этих людей, а вот все, что говорит вам ваш собеседник, пройдет мимо ушей. Это и есть феномен вечеринки.

Чему учит данный феномен? Прежде всего, тому, что нужно говорить о чем-то одном, если вы хотите достигнуть своей цели – продаж вашей продукции. И вот хороший пример на эту тему.

Исследование

Авторы книги «Убеждение» Хорас Шверин и Генри Ньюэлл при написании своей работы провели занятное исследование, которое можно отнести не только к маркетингу, но и к психологии. Они создали два объявления, посвященных продажи автомобиля. Одной и той же марки и модели.

Первое объявления было четким. В нем акцент делался исключительно на эксплуатационные качества автомобиля. Второе объявление было несколько более подробным. В нем речь шла не только о потрясающих эксплуатационных качествах автомобиля, но и о его современном дизайне, доступном в разных вариантах. И о том, что этот автомобиль обладает прекрасными ходовыми характеристиками, а также весьма экономичен.

В общем, казалось, что второе объявление выигрывает по всем статьям. Но результаты исследования показали совсем иной результат. Показывая это объявление фокус-группе, Хорас и Генри спрашивали: «Какое из объявлений побудило бы вас сменить машину?». Шесть процентов опрошенных заявили, что первое. В то время как второе не заинтересовало в этом плане никого.

Этот пример показывает, что более простое и сосредоточенное на одном конкретном преимуществе объявление оказалось эффективнее, чем более продвинутое и подробное. Гарри Беквит как-то сказал: «Если вы говорите о многом, то ваши слушатели не запоминают ничего».

Как это нам поможет?

Все просто. Пишите тексты для сайта, учитывая феномен вечеринки. Не стоит выгружать на потенциального клиента всю информацию о вашем продукте. Сделайте акцент только на главном. Феномен вечеринки сработает на вас. 

Добавить комментарий