Как планировать бюджет на контекстную рекламу на начальном этапе?

Как планировать бюджет на контекстную рекламу на начальном этапе?

Такой вопрос волнует многих предпринимателей. И даже порождает дополнительные:

  • Нужно ли сейчас снижать бюджет?
  • Зачем повышать бюджет? Что это даст?
  • Можно ли как-то сэкономить?

Ответ всегда кроется в цифрах. Потому что только на их основе можно принять взвешенное решение и спланировать бюджет под цели компании.

Сегодня мы будем говорить про простой расчет рентабельности контекстной рекламы. В больших и средних компаниях, конечно, используют гораздо больше данных.

Но именно эти являются основой для всего.

И если вы только начинаете вести контекстную рекламу, то обращать внимание нужно как раз на эти данные. Все остальное вторично.

Калькулятор рентабельности рекламы

Расчет проще всего осуществлять в Excel. Выглядит это так:

Калькулятор рентабельности

(нажмите на изображение для увеличения)

У нас есть следующие показатели:

  • Рекламный бюджет: 50 000, который вы потратили на Яндекс.Директ
  • Средняя цена клика: пусть будет 18 рублей
  • Число переходов: делим «Рекламный бюджет» на «Среднюю цену клика». Получаем 2778 переходов
  • Конверсия сайта (%). Если конверсия составляет 10%, то это означает, что каждый десятый посетитель с рекламы оставляет заявку на сайте или звонит вам по телефону. Таким образом мы получаем количество заявок с рекламы.
  • Стоимость лида: «Рекламный бюджет» делим на «Кол-во заявок». Получаем среднюю стоимость 1-ой заявки
  • «Конверсия заявок в продажи». Если она равна 10%, то из 10 заявок с сайта одна заканчивается продажей.
  • «Кол-во клиентов» и «Стоимость клиента» высчитываются аналогично заявкам и лидам.
  • «Средний чек» — этот показатель обычно известен только владельцу бизнеса. Поэтому чаще вводится вручную.
  • «Доход»: берем «Средний чек» и умножаем на «Кол-во клиентов».
  • Рентабельность – этот показатель практически всегда точно известен только собственнику бизнеса. В нашем примере это будет 30%.
  • «Чистая прибыль»: «Доход» делим на 100 и умножаем на показатель «Рентабельность». Вычитаем «Рекламный бюджет».

В итоге в табличке мы получаем чистую прибыль в 133 333 рубля. Теперь делим ее на рекламный бюджет и получаем показатель ROI.

Загрузить Excel-файл со всеми формулами.

Как это все нам поможет?

«ROI» помогает сравнивать разные рекламные каналы и оценивать их эффективность. Конечно, полагаться только на этот показатель нельзя, так как еще важно кол-во заказов, полученных с канала, бюджет, средний чек.

«Чистая прибыль» – это важнейший показатель для бизнеса. Но и у него есть некоторые подвохи. Например, есть проект, когда первая продажа не приносит прибыли и зарабатывать нужно уже на повторных.

Поэтому всегда делайте поправку на особенности своего бизнеса.

Интереснее посмотреть на 2 других параметра:

  • «Стоимость лида»
  • «Стоимость клиента»

Вот они как раз и позволяют легко планировать бюджет на начальном этапе. Сделав простой расчет всех основных показателей в Excel, вы сможете ответить на свои вопросы:

  • Стоит ли увеличивать бюджет? На сколько? Отталкивайтесь от стоимости лида, клиента. И от желаемого числа клиентов (с поправкой на спрос в поиске)
  • Почему упали продажи с Яндекс.Директ? Часто стоимость лида осталась прежней. Оказывается, что стал хуже работать отдел продаж. У нас были случаи, когда замена менеджера по продажам на стороне клиента приводила к резкому росту эффективности контекстной рекламы.

Цифры помогают принять взвешенное решение.

Но где взять все эти данные?

Запустить тестовую рекламную кампанию и оценить результаты за первый месяц. Иногда нужно и больше времени для того, чтобы планировать бюджет на квартал или даже полгода.

На усредненные показатели даже в рамках одной отрасли смотреть не нужно. Так, у нас есть клиенты по кухням, у которых стоимость лида и заказа различается в несколько раз, потому что важны и другие показатели:

  • УТП, преимущества компании
  • Сами товары в каталоге (кухни)
  • Цены
  • Качество фото в каталоге
  • Условия изготовления
  • Сайт
  • Работа отдела продаж

Деталей очень много. Поэтому лучший способ – отталкиваться от собственных цифр. Постепенно оптимизируя их на всех фронтах. Не только с точки зрения оптимизации стоимости лида с контекстной рекламы, но и подключая другие источники. Улучшая работу отдела продаж. Улучшая предложение компании.

Это все комплексная работа. И именно она в итоге приносит прибыль.

Дружественный анонс от Нетологии

Нетология

Кто такой Project-менеджер и как им стать? Получите перспективную профессию на онлайн-программе «Управление продуктом: аналитика, разработка, продвижение».

Только для наших подписчиков — скидка 3 000 рублей по промокоду myemarketing.

Занятия ведут практики бизнеса, директора и управляющие: эксперты Rambler&Co, Sun Capital, Red Keds, ФРИИ, Groupon Russia и другие. После курса вы сможете руководить проектом, который будет приносить прибыль, а не разочарование.

Участники курса разбирают кейсы и работают над реальными проектами. По окончании обучения проходит защита диплома. Студенты представляют результаты своего проекта, а преподаватели дают личную консультацию по каждой работе.

Вы научитесь:

  • грамотно разрабатывать идеи и формулировать гипотезы;
  • исследовать и анализировать рынок;
  • применять Аgile/Scrum-подход к разработке digital-продуктов;
  • составлять экономику продукта и выбирать правильную бизнес-модель.

Для всех студентов «Нетология» проводит персональные консультации по построению карьеры — советы как правильно искать работу, составлять резюме и проходить собеседование.

Также в личном кабинете вас ждет раздел с актуальными вакансиями и стажировками от наших партнеров.

Обучение стартует 1 апреля, успейте записаться!

Добавить комментарий