В этом блоге я постоянно отмечаю, что целевые страницы являются неотъемлемой частью успешного продающего сайта. Им надо уделять самое пристальное внимание. Сегодня я расскажу про основополагающие элементы успешных посадочных страниц.
1) Наличие цели на посадочной странице
Еще перед началом построения целевой страницы нужно определиться с целью, которую она будет преследовать. Звонки на ваш номер телефона, заявки по email (эти две цели могут использоваться одновременно), скачивание документации, обращение за бесплатной консультацией, подписка на рассылку и так далее.
Очевидно, что исходя из цели посадочной страницы, будет разработана ее структура, текст, а также призыв к действию. Т.е. все основные элементы. Потому и нужно начинать с цели, чтобы затем вышло именно то, что вы хотите.
2) Модель AIDA
Целевые страницы должны строиться по модели AIDA в самом простом и беспроигрышном варианте. Это значит, что страница делится на четыре составляющих:
- Внимание;
- Интерес;
- Желание;
- Действие;
Внимание в большинстве случаев привлекают заголовок, визуальное оформление, а также изображение, находящееся в пределах первого окна, доступного пользователю. Если эти элементы не заинтересуют посетителя, то можно с уверенностью сказать, что дальше читать страницу он не будет.
Интерес обычно вызывают первым абзацам. Затем нужно пробудить желание человека, рассказав о преимуществах конкретного вашего продукта и перейти к действию – призыву. Про AIDA советую почитать мою статью «AIDA: самый простой способ создать продающий текст».
Кроме того, всегда нужно помнить, что многие люди не читают тексты в интернете, а пробегают их глазами. В связи с этим очень важно делать посадочную страницу таким образом, чтобы ее можно было бегло просмотреть. Об этом читайте в статье «Беглый просмотр. Как заинтересовать посетителя?»
3) Уберите отвлекающие факторы
У посадочной страницы есть конкретная цель. И вся ее структура должна вести к этой цели. Плавно, вертикально. Важно, чтобы на этом пути не было ничего, что может отвлечь от этой цели. Например, ссылки в тексте, множество похожих предложений.
В общем, все, что сбивает с текущего предложения и заставляет потенциального клиента снова начать раздумывать, а главное выбирать между разными предложениями.
Успех целевых страниц в том, что они подводят посетителя к нужному нам действию, а не в том, что позволяют ему выбрать из множества вариантов. Нужно помнить это при разработке целевой страницы. Некоторые маркетологи полагают, что успешности целевых страниц мешают даже меню сайта. И они смело убирают их.
4) Призыв к действию
Призыв к действию отражает цель сайта. Но мало создать кнопку призыва, пусть и выделенную визуально на фоне всей целевой страницы. Да, она будет привлекать к себе внимание, но можно добиться большего, если вы попробуете усилить призыв.
Как это сделать? На самом деле способов существует достаточно много. И в рамках этой статьи я их перечислять не буду. Лучше обратитесь к архиву и почитайте заметку «Как сделать соблазнительный призыв к действию?».
Кроме усилителей важно помнить, что призыв может быть в меру сдвоенным. Т.е. это может быть кнопка заказ и телефон для связи, расположенный рядом (в случае, когда речь идет о заказах).
Хороший пример – посадочная страница одного из наших недавних клиентов – фирмы, занимающейся установкой натяжных потолков. На сайте мы использовали сдвоенный призыв. Это была кнопка «Вызвать замерщика» и расположенный рядом телефон для связи.
5) Форма заказа
Данный этап чрезвычайно важен, так как все усилия, предпринятые нами ранее, могут потонуть в пучине морской, если форма заказа будет неудобной. Главное правило, которое стоит взять на вооружение заключается в том, что форма должна быть как можно проще и содержать самый минимум необходимых полей. Любое лишнее поле приводит к снижению конверсии. Это основа.
Кроме того, есть еще целый ряд рекомендаций, которые я рассмотрел ранее в статье «Как улучшить конверсию формы заказа».
Пожалуй, это 5 основных элементов, которые нужно прорабатывать для целевой страницы. А что особенно отметили бы вы? Делитесь в комментариях.