Как превратить клиентов в клуб по интересам?

Ходячие мертвецы

Помните, что еще пару лет назад выходило множество статей о том, что одним из лучших вариантов организации бизнеса является создание сообщества. С этого момента мало что изменилось. Такие бизнесы получают самую лояльную аудиторию.

Просто посмотрите на кафе, в которых собираются для игры в настольные игры. Но это оффлайн часть. Если же говорить об онлайне, то обычно все ограничивается блогами, социальными сетями, какой-то нишевой продукцией (вспомните знаменитые футболки teefury).

Но есть и другие решения.

Которые являются далеко не столь радикальными, а скорее косметическими. Они позволяет вашим клиентам посмотреть на других покупателей вашей продукции. Почувствовать свою сопричастность, стать частью сообщества.

Пожалуй, один из интересных примеров появился в последнее время со стороны интернет-магазина «Лабиринт».

Как найти единомышленников в лабиринте книг

Если вы сейчас зайдете на главную страницу «Лабиринта», а затем прокрутите страницу до самого низа, то увидите фотографии читателей. Блок называется «Читали в мае» и показывает клиентов магазина, которые держат в руках книги.

Думаю, что многие читатели были бы не прочь поделиться информацией о том, что они читают (посмотрите тот же GoodReads) в данный момент. Лабиринт дает им такую возможность. Многие к делу подходят творчески.

Лабиринт 

Конечно, все это организовано в виде конкурса. Каждый месяц выбираются победители, которые в качестве приза получают книгу.

Вот такие колоритные читатели есть у «Лабиринта»:

 Лабиринт

В общем, интересная и в это же время простая идея. Кстати, обратите внимание, что на последнем скриншоте мы видим не только фотографию читателя, но и описание той книги, которую он читает. Ее можно купить в магазине. А ниже показана литература, которая дополнит эту книгу.

Такое решение смотрится намного интереснее простых страничек с фотографиями читателей.

Литературный клуб

Но одних только конкурсов с фотографиями читателей явно было бы недостаточно для того, чтобы «Лабиринт» стал особенным. Понимали это и в магазине, поэтому добавили целый ряд интересных дополнений.

Во-первых, это клуб для читателей, где можно найти самые разные интересные странички. Например, самые настоящие лендинги для конкретных книг.

Есть и другие разделы:

  • Новости Лабиринта
  • Книжные обзоры
  • Рецензии читателей
  • Рекомендации

Большая часть разделов кажется привычными, а вот рекомендации явно выделяются на их фоне, потому что они являются тематическими. Например, вот какой интересный пример:

Лабиринт

Все рекомендации составляются такими же читателями «Лабиринта», как и вы. При этом каждую рекомендацию можно оценить, поставив ей свои плюсы.

Бизнес становится социальным? Функция «Меняю книгу»

Конечно, не совсем социальным. Данная опция больше направлена на повышение лояльности целевой аудитории. Суть сводится к тому, что вы можете прийти в любую точку самовывоза «Лабиринт» и обменять 3 книги на 3 любых других.

Есть, конечно, и условия: нужно принести книги в хорошем состоянии. Получается такая библиотека в дополнение к магазину.

База знаний о книгах и игра «Меняем орла на решку»

На самом деле я еще давно заметил, что отзывы о книгах на «Лабиринте» намного интереснее, чем на том же Озон. А еще читатели любят в них выкладывать сканы страниц книг, что часто является полезным (оценить содержание, например).

Откуда у них брались столь качественные рецензии?

Ответ оказался прост! Магазин стимулирует своих читателей, давая бонусы за хорошие рецензии (хорошие не с точки зрения положительности, а качества самого отзыва. У Лабиринта есть целые рекомендации о том, что является хорошим отзывом). Затем эти бонусы можно тратить на покупку книг в «Лабиринте».

Изобретательные акции

Последнее, что хочется отметить у «Лабиринта», — это их акции. Это не дежурное снижение цены на третью купленную книгу. Здесь подходят достаточно креативно (не самое удачное слово, но отражает суть) к акциям:

Лабиринт

Еще один шаг навстречу своей аудитории книголюбов.

Что в итоге?

Создание сообщества клиентов – это не только блог и социальные сети. Есть и другие подходы. На примере магазина «Лабиринт» я постарался показать только один из этих способов. Понятно, что речь идет о большом магазине с солидным бюджетом. Многое из этого вряд ли получится реализовать для малого бизнеса.

Но никто и не говорит о реализации один в один.

Подумайте о том, что вы можете реализовать в рамках тех ресурсов, что у вас есть. И сосредоточьтесь на этом. 

Добавить комментарий