Как работать с правками сайта?

Как работать с правками сайта?

В XV веке итальянский герцог Федерико да Монтефельтро любил прогуливаться по своему городу и приставать к жителям с расспросами о том, хорошо ли им живется и всем ли они довольны. Подозреваю, что в основном жители были всем довольны и старались не опечалить бывалого кондотьера.

С разработкой сайта все гораздо сложнее. 

Правки от заказчика бывают разными и последствия от них тоже отличаются:

  • Некоторые улучшают сайт и имеют смысл
  • Указывают на ваши недочеты. Сами недосмотрели и виноваты, поэтому нужно вносить
  • Правки делают сайт хуже. Бывают, увы, и такие.
  • Правки бесполезны. Они не делают сайт хуже, но и не помогают ему
  • Растет бюджет проекта. Увеличиваются сроки

Как работать с правками клиента? Об этом как раз сегодня я и расскажу.

2 типа правок: полезные и не очень

Начать следует с того, что существует 2 вида правок:

  • Те, которые делают сайт лучше
  • Те, которые никак не влияют на его качество или же наоборот вредят

Но где здесь взять объективный критерий? Что значит «делают сайт лучше»?

Все просто.

Помогает ли конкретная корректировка решать основную задачу сайта? Если нашей задачей является получение лидов на первичный осмотр в стоматологии, то все на сайте должно быть направлено на то, чтобы конвертировать посетителя в лид.

Если корректировка никак не помогает ускорить процесс заявки от потенциального клиента, то она не имеет смысла.

Более того, первичная версия сайта не является финальной. Нужно всегда помнить, что после запуска рекламы нужно анализировать поведение реальных посетителей на нем. И вносить корректировки на сайт уже на основе этих данных. Бесполезно гадать на стадии разработки.

Да, хорошее агентство предложит более-менее оптимальное решение на основе своего опыта. Но это только первичная гипотеза. Дальше уже нужно отталкиваться от реальной обратной связи от клиентов сайта – т.е. от клиентов вашей компании. Тех, кто заходит на сайт за вашим продуктом и услугами.

2 типа правок: в рамках ТЗ и в виде доработок

В начале своей работы мы совершали общую ошибку всех молодых агентств и включали доработки сайта в качестве правок. Т.е. это та ситуация, когда в конце с корректировками по сайту идут новые вещи, которых даже нет в ТЗ.

Мы их делали.

В итоге рос бюджет проекта. Увеличивались сроки. Потом еще поступали правки по этим нововведениям. От этой порочной практики мы отошли года 2 назад. Теперь мы делим корректировки на 2 группы:

  • Корректировки в рамках ТЗ. И там уже отбираем полезные и бесполезные. Беседуем с заказчиком. Отговариваем от тех, которые только навредят сайту
  • Корректировки в виде доработок.

Второй случай интереснее. По этим правкам оформляется отдельное приложение к договору с отдельной стоимостью и сроками. И уже после завершения и принятия заказчиком сайта начинается работа по этому приложению.

Кроме того, мы обсуждаем и целесообразность этих доработок. Стоит ли их внедрять сейчас? Помогут ли они достичь нужную цель при продвижении?

Сам процесс работы над корректировками

Здесь главное порядок. Все корректировки должны быть получены за одно время и оформлены в виде единого списка. И только после утверждения полного списка начинается работа по корректировкам.

Для чего это нужно?

Системность помогаем экономить время. Клиент понимает, что нужно именно сейчас просмотреть весь сайт и подготовить претензии, если есть. Выделяя время разработчика, вы уже четко представляете общий объем работы по корректировкам и можете его планировать.

Даже если корректировки поступают в ходе общения по Skype или телефону, их нужно после этого общения вносить в единый документ и высылать на утверждение заказчику.

Обычно этапы по корректировкам у нас такие:

  • Дизайн главной страницы сайта – это первый этап.
  • Презентация дизайна основных внутренних страниц (иногда идет только в конце)
  • Презентация полного сайта

Т.е. 2-3 этапа правок.

Что в итоге?

Правки бывают разные. Полезные и бесполезные. В рамках ТЗ и в виде новых доработок. Главное во всем этом сохранять последовательность и помнить о главной цели сайта.

Если корректировки только отдаляют вас от цели сайта или вообще никак не влияют на ее достижение, то они и не нужны.

Сайт – это бизнес-инструмент, который должен решать свою задачу. Как правило, этой задачей является привлечение клиентов в компанию. Об этом и нужно думать.

На этом всем! Через неделю вас ждет новая статья про особенности разработки сайтов.

P.S. или еще немного про славного кондотьера

Перед Вами портрет Федерико да Монтефельтро:

Если Вы его увеличите, то заметите, что у Монтефельтро отсутствует переносица. Она была удалена по желанию кондотьера, когда он потерял один глаз. Удалена для того, чтобы переносица не мешала обзору. Это было важно для военного человека.

Такой вот пример полезной правки из далекого прошлого.

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу

Добавить комментарий