Как сэкономить бюджет в контекстной рекламе?

Крестный отец 2

Экономия бюджета в контекстной рекламе очень актуальная тема. Как получить тоже количество кликов при меньших затратах? Как уменьшить среднюю стоимость клика? В этой статье я попробую дать базовые советы по этой теме, которые помогают мне в кампаниях Яндекс.Директа.

1) Акцент на НЧ и СЧ фразы

Первый совет, который только можно дать – делайте акцент на низкочастотные и среднечастотные фразы. Практика показывает, что цены на ВЧ фразы обычно высоки по конкурентным запросам. А вот конверсия далеко не всегда адекватна стоимости перехода. Потому старайтесь выбирать не столь популярные, но более дешевые и точные по отношению к вашему предложению фразы.

2) Правая колонка

Совсем не обязательно размещаться исключительно в спецразмещении. Да, там вы получите более высокий CTR, заметно больше кликов. Это правда. Но и стоимость таких переходов будет выше. Я, конечно, не говорю, что спецразмещения стоит избегать. Совсем нет. Просто смотрите за стоимостью кликов и помните, что всегда можно создать множество объявлений с большим количеством НЧ фраз, в которых по заметно более низким ценам вы сможете получить такое же количество кликов через правую колонку.

Да, CTR будет не очень высоким, но количество кликов может быть при этом аналогичным спецразмещению с меньшим количеством фраз.

3) 100% охват нужен не всегда

Этой хитростью почему-то пользуются не все. Дело в том, что совсем не обязательно назначать цены, необходимые для гарантированного показа ваших объявлений в том же Директе. Можно делать и меньшие ставки. Тогда ваше объявление просто будет чередоваться с другими, делающими такие же ставки. Таким способом можно уменьшить стоимость клика. Цена за все это – меньшее количество объявлений. Восполнить его можно большим количеством НЧ и СЧ фраз.

4) Временной таргетинг

Стоимость объявлений в нерабочее время и ночью обычно ниже, чем с 9 до 19:00 (не всегда, конечно). Но при этом люди покупают и в это время. Вечером они ищут товары из дома, чтобы приобрести их. Да и B2B сектор не умирает даже ночью. К нам приходят заказы на создание сайта, сделанные даже в 4 или 5 утра.  А потому стоит уделить внимание показу объявлений с 20:00 до 00:00 и ночью. Возможно, они будут эффективно работать и на ваш бизнес. А заодно позволят сэкономить средства.

5) Две кампании вместо одной

Разделяйте кампании по поисковой рекламе и в контекстно-медийной сети. Это позволит более точно управлять стоимостью за клик, количеством объявлений и фразами, показываемыми по ним. Не стоит лениться и упрощать себе жизнь одним объявлением вместо двух, так как в долгосрочной перспективе от такого подхода вы только потеряете в эффективности ваших объявлений.

6) Осторожность в ценовых войнах

Очень часто ценовые войны заводят рекламодателей к очень высоким ценам. При этом цены могут резко вырасти буквально в течение рабочего времени. Старайтесь заранее устанавливать для себя предел, когда вы готовы платить за клик. Участие в таких ценовых гонках может привести к быстрому сливу бюджета, так что старайтесь избегать его.

7) Не забывайте про минус-слова

Перед началом показа объявлений продумайте минус-слова, которые должны сопровождать каждую фразу. Иначе вы можете получить клики по совсем нерелевантным словам и тем самым потерять солидную часть бюджета. Когда я только начинал работать с Яндекс.Директ, то совершил именно такую ошибку. Не наступайте на эти грабли. Помните про минус-слова.

8) Не забывайте про автоброкер

Автоброкер – это система автоматического управления ставками в Яндекс.Директе. Очень полезная вещь, обладающая целым рядом преимуществ. Всегда следите, чтобы автоброкер был включен. Благодаря ему вы сможете серьезно сэкономить. Так, если вы занимаете первое место, сделав ставку в 0,55 центов, то за клик вам придется платить не 55 центов, а ставку второй позиции плюс 1 цент. Т.е. если вторая позиция стоит 41 цент, то за первое место вы будете платить 42 цента.

При этом следует отметить, что автоброкер учитывает не только ставки и CTR, но и геотаргетинг, временной таргетинг, конкурентов. Например, если ночью все ваши конкуренты отключат объявления, то вы будете платить минимальную сумму за клик в 1 цент. Весомая причина, чтобы не забывать держать включенным автоматическое управление ставками.

9) Следите за «накрутчиками»

С помощью систем веб-аналитики следите за сомнительными переходами. И если находите такие, то смело пишите в Яндекс. Если все будет подтверждено, то вы вернете деньги, которые с вас решили списать конкуренты. О не самой приятной стороне контекстной рекламы читайте в статье «Темная сторона контекстной рекламы».

10) Не забывайте работать над конверсией целевой страницы

И еще один косвенный фактор, влияющий на экономию – конверсия целевой страницы. Если она низкая, то понадобится больше кликов (= затрат) на привлечение клиента. А потому следует внимательно над ней работать и избегать явных ошибок (кстати, о них можно почитать в статье «7 грехов посадочных страниц»).

Жду ваших дополнений в комментариях к этой статье.

Добавить комментарий