Как съесть конкурентов и не подавиться?

Ганнибал

Недавно на канале NBC стартовал сериал «Ганнибал». Первые серии интригуют. А Мадс Миккельсен играет гораздо лучше Энтони Хопкинса. При всем уважении к последнему. Как раз вчера я посмотрел 2 первых серии. И именно они дали повод для этой статьи.

Как съесть конкурентов?

Вы знаете специфику интернет-рекламы. Потенциальный клиент будет оценивать не только ваше предложение, но и конкурирующие. На вкладках его браузера разместится от 3 до 10 сайтов вашей отрасли. И он будет выбирать среди них.

Если все предложения будут одинаковыми, то с вероятностью 90% человек выберет самое дешевое. Это логично. Зачем платить больше, если нет разницы?

Не хотите, чтобы вас сравнивали с конкурентами по цене? Хотите выгодно отличаться от них? Тогда самое простое решение – уникальное торговое предложение. Ваш оффер должен отличаться с практической точки зрения от конкурентов. И потенциальные клиенты это заметят. Например:

  • Парикмахерская только для мужчин
  • Женское такси
  • Книжный магазин исторической литературы
  • Кафе, в котором не курят

Это все реальные примеры УТП. Есть бизнесы, которые успешно существуют с таким предложением.

Поедая конкурентов, можно подавиться…

В идеальных условиях вы сможете выделиться среди конкурентов и поймать свою аудиторию. Для этих людей ваше предложение будет лучшим на рынке. Они будут лояльны к вам. Вас ждут долгосрочные отношения и море денег.

Увы, в реальной жизни есть некоторые сложности, которые могут нарушить эту идиллию.

Речь именно о ценности вашего предложения. При старте бизнеса вы определяете свою целевую аудиторию, проводите опросы, общаетесь с ее представителями. Но в любом случае оффер вы строите на основе гипотезы, что он сработает. Реальные результаты будут потом. Уже когда вы запустите рекламу на сайт.

Тут-то и кроется главная проблема. Ваш оффер может оказаться не столь ценным для целевой аудитории. Не всегда глобально, это могут быть какие-то мелкие детали, которые вам казались незначительными. Иногда даже имеет смысл сделать предложение «проще» в ваших глазах. И оно сработает заметно лучше вашего гипотетического.

Например, один наш клиент, который оказывает услуги по обучению людей английскому языку, упростил свое УТП. И это дало лучший эффект, так как позволило ему сократить издержки и повысить отклик от потенциальных клиентов.

Все дело в том, что раньше на определенном этапе обучения он привлекал носителей языка, которые общались с учениками вживую. Прямо в Санкт-Петербурге. Переход на общение по Skype позволил не только сэкономить деньги, но и оказался проще для клиентов, которым такие встречи не всегда были удобны офлайн.

Помните, что ваш оффер – это лишь гипотеза. Вы должны быть готовы менять его по ходу дела, руководствуясь реакцией целевой аудитории.

Добавить комментарий