Как создать корпоративный блог?

Человек, который хотел быть королем

Пришло время для первого гостевого поста в этом блоге. Его автором является Надежда Поминова, ведущая популярного блога о клиентоориентированности «КлиентоМанния». И эта статья – пошаговое руководство к созданию успешного корпоративного блога. Приятного чтения!

Контент-маркетинг становится всё более популярным. Компании заводят корпоративные блоги, чтобы донести своё видение, создать имидж экспертов, собирать базу, да и способствовать SEO-продвижению. Что нужно учесть при создании блога или при его ведении, если таковой уже имеется. Я расскажу об этом на примере нашего блога КлиентоМаннии, который за два месяца собрал аудиторию в 2000 человек.

1. Выберете тему

Чем более конкретна тема, чем лучше она обозначена, тем охотнее люди будут подписываться на блог. В блоге «КлиентоМаннии» тема очень узкая — блог о клиентоориентированности, читателям сразу понятно, какую пользу они могут извлечь из блога.

2. Создайте семантическое ядро

В этом вам поможет wordstat.yandex.ru

Подумайте, какие запросы могут быть связаны с тематикой вашего блога, по каким ключевым словам вы хотите продвигаться. Эти ключевые запросы следует разделить по тематическим группам и записать в таблицу.

Вот, например, выкладываю конфиденциальную информацию об одной из групп наших ключевиков:

Таких групп у нас 10 штук, все они захватывают как самые популярные запросы, так и самое дно.

3. Выберете тему

Чтобы блог был такой, что любо-дорого смотреть, выберете для него тему оформления. Мы искали на themeforest.net

Не знаете, с чего начать? Можете смело сузить поиск до следующих параметров: адаптивная (сейчас ооооооочень много людей читает ресурсы с мобильных устройств), масштабируемая (если что, вы сможете применить её и для сайта; мы как раз так и делали — сначала блог, потом оформили сайт в том же стиле), поддерживает кириллицу (иначе всё полетит к чертям).  И ещё желательные дополнения: psd файл — чтобы дизайнеру было легче рисовать сайт, если это пригодится, шорткоды — они оооооочень помогают в вёрстке: красивые заголовки, разделители, кнопочки, иконки, оформленные списки и таблицы — вы оцените работу с шорткодами.

Также для блога полезно, если на главной странице можно быстро пробежаться взглядом по заголовкам — так посетителям будет легко оценить, насколько вы полезны для них, в результате и количество подписчиков будет больше, и аудитория блога будет более целевая.

4. Не забудьте о деталях

Не забудьте добавить в блог форму подписки, поиск и кнопки «поделиться».

Кнопки шэринга — это дополнительный трафик, поэтому их надо сделать просто супераппетитными! Есть такой плагин «shareholic», по нему просто невозможно не нажать! Единственный недостаток — отсутствие ВКонтакте. Так что нашему гениальному программисту пришлось немного поколдавать, чтобы сделать плагин с таким же дизайном, но охватывающий все необходимые для нас соцсети:

5. Составьте план

Вам нужно определиться, как часто писать. Уж точно не следует делать это реже, чем раз в неделю. Изначально мы публиковали по три поста в неделю: два маленьких и один полноценный, большой. Позже решили, что в этом нет необходимости и теперь публикуем по две статьи. Когда определитесь с частотой, напишите план постов с конкретными темами на будущий месяц. Это сделает работу по написанию гораздо проще.

6. Выберете платформу рассылок

Благо, рассыльщиков просто миллион: с разными тарифами, ограничениями по количеству писем и подписчиков. Выберете тот, что подходит именно вам. Мы используем hubspot, поэтому не могу раздавать советов в плане платформ рассылок=)

7. Следите за SEO

Очень советую поставить плагин WordPress SEO. С ним вы поймёте, чего не хватает для SEO продвижения: добавить картинки или ссылки, изменить заголовок и т.д.

Поскольку вы будете писать много постов, советую создать такую табличку:

Первые три колонки вы можете заполнить сразу — у вас же уже есть таблица из второго пункта=) А потом вам остаётся только добавлять дату, когда вы опубликовали пост с теми или иными ключевиками. Так вам будет очень легко сориентироваться, что писать дальше.

8. А теперь — самое трудное — пишите в блог=)

После того, как все первые работы сделаны, и вы чувствуете эйфорию от этого начинания, придётся усердно писать. Отлично, если в блог пишет не один человек — это гораздо проще. Например, в блог ЛидМашины пишут все аналитики. Мало того, что так рождается больше контента, но ещё и авторы статей упорядочивают для себя важные мысли и знания, а это полезно в работе.

Если пишет один человек, очень важно не сдуться после двух месяцев. Поначалу вам будут помогать благодарности от читателей, потом благодарностей станет меньше, а вместе с ними может пропасть и источник вдохновения. Подпитывайте себя: читайте книги и статьи на свою тему, находите классные примеры. И не забывайте размещать свои посты в дружеских соцсетях и блогах, а то поискового трафика может оказаться маловато.

Пожалуй, на 8 правилах можно остановиться. Мы их вывели путём проб и ошибок, так что пользуйтесь и делайте лучше=)

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу

Добавить комментарий