Как улучшить конверсию формы заказа

(не надо создавать препятствий при заполнении формы)

На самом деле, конечно, формы могут заполняться пользователями не только для оплаты, но и для регистрации или подписки. Так что заголовок лукавит, но в это же время лучше всего передает суть того, о чем я собираюсь вам рассказать. У каждой страницы на сайте есть своя конверсия.

Есть глобальный показатель конверсии сайта, конверсия каждого источника трафика, но есть и конверсия каждой конкретной страницы. Скажем, ваша целевая (посадочная) страница может в день отправлять на форму заказа 50 человек.

Но далеко на факт, что все они станут вашими клиентами. При заполнении формы тоже может теряться определенный процент посетителей. И чем продуманнее будет сделана ваша форма, тем ниже будет этот процент.

Итак, на что же следует обратить внимание в первую очередь при разработке формы регистрации?

1) Отсутствие лишних полей

Большие формы пугают посетителей. Более того, они часто становятся причиной того, что человек покидает сайт. Проблема в том, что есть услуги, которые действительно требуют большого количества информации о человеке. Даже тот же интернет-магазин должен знать его имя и фамилию, а также полный адрес + телефон и email для связи. Иначе услугу будет просто не оказать.

Поэтому нужно четко представлять, какие данные просто необходимо получить от клиента для оказания услуги, а какие могут быть необязательными. И эти самые необязательные данные стоит отсекать.

2) Разделение формы на шаги

Но даже в таком случае форма может оказаться слишком большой. И тогда лучше разбить ее на несколько шагов. Все дело в том, что большие формы чисто визуально отталкивают людей. Им кажется, что они потратят на это уйму времени и бросают заполнение, даже не начав.

Разбиение формы на шаги упрощает сей процесс, и смягчает объем в глазах потенциальных клиентов. Важно только информировать их о количестве шагов и конкретном шаге, на котором находится пользователь в данную минуту. Чем меньше шагов, тем лучше.

3) Подсказки

Если поля в вашей форме не тривиальны и требуют каких-то специальных данных, то не поленитесь сделать подсказки. Например, знак вопроса рядом с названием поля. При наведении или нажатии на него показывайте подсказку. Это относится даже к платежам через пластиковые карточки. Не стоит думать, что все посетители являются опытными покупателями интернет-магазинов. Обязательно будут и новички, которые никогда не пользовались своими карточками (многие из них не знают, что такое код CVV).

И им стоит помочь, если вы, конечно, не хотите потерять часть из них.

Например, некоторые интернет-магазины даже размещают фото разных карт с описанием, где находятся какие данные. Наглядно и удобно!

4) Выделение формы

Следует выделить форму на фоне остального дизайна сайта. Например, популярным способом является обвод формы в рамку. При этом важно, чтобы форма не смотрелась громоздко, было свободное пространство, текст сопровождал каждое поле по левую сторону от него (или сверху).

Обязательные поля стоит сопровождать звездочкой. Это принятый стандарт, о котором знает большинство пользователей.

5) Сброс полей

Ничто так не раздражает пользователей, как сброс каких-то полей в случае ошибки в капче. Это один из тех поводов, по которым они запросто могут бросить заполнение формы и уйти с вашего сайта. Навсегда. Рассчитывать на то, что у вас отличная и понятная капча не стоит.

Обязательно будут случаи ошибок при вводе. И не стоит за это наказывать пользователей. Они в ответ накажут вас.

6) Безопасность

Отправлять данные кредитной карты, да вообще любую конфиденциальную информацию в сети — дело подозрительное. Ваш сайт должен доказать потенциальному покупателю, что работать с вами безопасно. И что его данные окажутся в сохранности, а не попадут в выдачу Яндекса, как в недавней истории.

Об этом стоит сказать.

По крайней мере, разместить информацию со ссылкой «подробнее», где человек сможет прочитать про вашу политику конфиденциальности, подкрепленную необходимыми сертификатами и партнерами, если они есть. Кстати, как повысить доверие к своему сайту читайте в статье «Повышаем доверие к сайту. 7 способов»

Бонус-совет: если вы владелец интернет-магазина, то не требуйте немедленной регистрации для ваших первых покупателей, не имеющих аккаунта на вашем сайте. Пусть они смогут оформить заказ без аккаунта. В любом случае при регистрации и оформлении заказа вы будете собирать одни и те же данные:

  • Адрес, имя, фамилия, email, телефон.

В самом конце сделайте еще один шаг, где пользователя попросят ввести пароль. Вот так незаметно для него без всякого напряга он одновременно оформит заказ и зарегистрируется на сайте. Человек будет доволен, а вы получите все что хотели, не сильно напрягая его.

Идеальных форм не существует. Но одно можно сказать наверняка – любая форма требует постоянного внимания и работы. Не останавливайтесь на достигнутом. Ну и, конечно, делитесь своими советами по оформлению форм и спасению высокой конверсии в комментариях!

Добавить комментарий