Как увеличить продажи на 62%? Режем с умом

Эдвард Руки-ножницы

Длинные страницы или короткие? Какие из них обладают большей конверсией? Вопрос возник 1000 лет назад и не имеет однозначного ответа. Во всех случаях нужно тестировать ваши страницы.

Сегодня я расскажу про ситуацию, когда сокращение контента лендинга (и изменение некоторых элементов) привело к резкому росту конверсии. А уже затем останавлюсь на своем опыте и дам несколько советов.

Итак, начнем наш разговор про лишние (но с небольшой хитростью!) элементы продающей страницы.

Кейс от Visual Website Optimizer (62% рост)

(сам кейс)

Изначальная концепцию любого лендинга должна закладывать какие-то основные элементы, которые вы будете тестировать, менять или даже убирать. Например, блок вопросов и ответов на странице может занимать достаточно много места. Конечно, там хранится только полезная информация по срокам, гарантии и доставке.

Что будет, если взять и удалить этот блок?

Компания Assessment Day (помогает выпускникам и соискателям через специальные тесты понять, что они могут ожидать от будущей работы) протестировала несколько вариантов лендингов. В изначальной концепции основой страницы был оффер в тизере, faq и скриншоты тестов.

Вот как выглядела изначальная страница:

Для тестирования было выбрано 2 варианта. В обоих на место блока FAQ добавлялись краткие тезисы о продукте и отзывы клиентов. В первом случае под ними шли скриншоты, а во втором вместо скриншотов ставились вопросы и ответы.

Каков результат? В первом случае конверсия выросла на 62%, а во втором на 56%. Разница не слишком велика, но она вроде бы показывает главное: скриншоты и FAQ особенно не влияют на конверсию данной страницы.

Это лишние элементы.  

Так, но не совсем… еще один тест

Они лишние, если их использовать вместе. Assessment Day провела еще одно тестирование, удалив скриншоты и FAQ. В таком случае конверсия упала на 3% по сравнению с оригиналом. Т.е. у нас важно не только наличие какого-то элемента, но и его взаимодействие с другими. И это тоже нужно тестировать.

Натяжные потолки в Кемерово

Обычные продающие страницы (не лендинги) в этом плане тоже работают по похожей схеме. У нас есть клиент из Кемерово, который занимается продажей натяжных потолков. Изначальная страница включала подробный FAQ, в котором рассматривались следующие вопросы:

  • Доставка
  • Сроки изготовления и установки
  • Замера (как проходит)
  • Качество (типы) используемых материалов.

В процессе тестирования было принято решение отказаться от FAQ. Конверсия возросла на 43%. Удаление калькулятора и добавление вместо него обычной таблицы цен (как раз на месте FAQ) привело к росту конверсии по сравнению с оригиналом на 91% (кстати, это очередной наш пример, который показывает, что калькулятор на таких сайтах работает не очень хорошо).

Вот как выглядела итоговая страница:

(нажмите для увеличения)

Выводы

Тестируйте элементы вашего лендинга.  Возможно, что текущая компоновка далека от оптимальной. Мой опыт показывает, что в первую очередь нужно думать про информационные блоки (FAQ, скриншоты, подробное описание подхода к работе, фотогалерея). Возможно, что их количество можно уменьшить с пользой для конверсии. 

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу

Добавить комментарий