Как заставить клиента почувствовать себя не в своей тарелке…

Соломенные псы

…и в итоге потерять его.

Любая система стремится к состоянию покоя. И уж особенно это актуально для человека. Конечно, есть периоды жизни, когда мы берем на себя дополнительный риск или готовы совершать сомнительные поступки, но в долгосрочной перспективе мы все равно стремимся к покою. Ищем чего-то знакомого.

Все мы не любим перемен и неожиданностей.

Посетителей любого сайта это тоже касается. Если Вы заставите их чувствовать себя не в своей тарелке, не будете соответствовать их ожиданиям, то с высокой долей вероятности просто потеряете их.

Вот несколько ошибок, которые гарантированно отпугнут большую часть потенциальных клиентов.

1) Сделайте сложный артовый сайт для продажи натяжных потолков

Фильм Питера Джексона «Страшилы» сегодня является культовым в определенных кругах. Однако в момент выхода критики встретили картину прохладно. Основная претензия сводилась к тому, что фильм представляет собой смесь несовместимых жанров. Начинается все с легкой комедии, а затем картина перетекает в настоящий триллер-ужастик с драматическими элементами.

Настроение «Страшил» в первые 20-30 минут не соответствовало тому, что режиссер показывает нам дальше. Это было проблемой для критиков и зрителей.

Это же относится и к сайтам. Если вы продаете натяжные потолки, но при этом создаете сложный артовый сайт на флэше, который визуально вообще не говорит о направлении деятельности вашей компании, то вы просто рискуете потерять уйму клиентов.

Потому что посетители ждут совсем другого от сайта натяжных потолков. Здесь не стоит изобретать велосипед. Соответствуйте ожиданиям потенциальных клиентов, другим сайтам в отрасли. Просто отличайтесь в лучшую сторону в деталях реализации.

2) Добавьте неочевидные формулировки на кнопках призыва

Формулировки важны. Например, некоторое время назад один интернет-магазин кофе смутил меня кнопкой завершения заказа, на которой было написано следующее: «Заказать и оплатить».

Почему это было для меня неожиданностью?

Все просто. До этого я выбрал курьерскую доставку и оплату при получении. Поэтому фраза «Оплатить» на кнопке смотрелась очень и очень странно. Уверен, что у этой страницы показатель отказов явно выше, чем мог бы быть.

3) Неочевидный заголовок на целевой странице

Заголовки на целевых страницах должны быть максимально конкретными. Посетитель должен просто посмотреть на него и сразу же понимать, что вы ему продаете. Хорошие примеры:

  • Создание рекламного буклета за 5 дней
  • Мебель из натуральной древесины на заказ
  • Узнайте, как похудеть за 30 дней

Первые 2 сразу же говорят о продукте, а третий об основной выгоде от использования.

Примеры плохих заголовков:

  • Совершенно новый агрегатор Step 5 Reno
  • Новые горизонты вместе с нами

Здесь, мягко говоря, не совсем ясно содержание целевых. Избегайте таких заголовков.

4) Обнуляющиеся формы

Классическая ситуация. Вы заполнили большую форму на сайте и нажали на кнопку ее отправки. И тут форма перезагружается, а вам выводится сообщение, что в одном из полей была обнаружена ошибка. Если это поле обнулится, то ничего страшного не произошло. Но часто в форме обнуляются почти все поля. Даже те, которые не должны.

Это сильно раздражает и может привести к тому, что посетитель вообще не будет заполнять форму. Он просто уйдет с сайта.

5) Автоматическое видео

Раньше этим грешили только рекламные видео. Знаете, когда заходишь на какой-нибудь англоязычный сайт, чтобы скачать книгу в электронном виде (да, качать приходится, так как далеко не все пока можно купить легально даже в англоязычном мире). И тут начинает автоматически проигрываться ролик с рекламой компьютерной игры или очередного казино.

Такие видео встречаются и на продающих сайтах. Они не должны играть автоматически. Особенно когда это происходит со звуком. Вы ведь не знаете, на какую громкость настроены колонки пользователя. Да и один ли он в квартире, офисе? И в какое вообще время он смотрит ваш сайт!

Поэтому пользователь должен сам решать, когда ему проигрывать видео.

Добавить комментарий