Кликабельность контекстной рекламы в SERP

Футурама

Известный интернет-маркетолог Андрей Иванов и компания Neiron провели недавно занятное исследование, целью которого было установить количество переходов с разных позиций объявлений контекстной рекламы в выдаче поисковых систем Яндекс и Google.

Я решил познакомить вас с результатами исследования, так как они позволяют более-менее точно представить себе, сколько переходов можно ожидать с контекстной рекламы (конечно, в зависимости от слов статистика будет несколько меняться, но эти данные все равно полезны, хотя бы на уровне порядков).

Что такое спецразмещение?

Итак, для начала следует сказать, что исследование проходило по спецразмещению и правой колонке контекстных объявлений. Напомню, что спецразмещение – это выдача, результаты которой находятся над органическими. Т.е. это три верхних объявления. Ну а правая колонка – это обычная выдача контекстных объявлений. Вот наглядное изображение выделенных объявлений в Яндекс и Google:

(Яндекс)

(Google)

Естественно, CTR объявлений в спецразмещении выше. Цены за переходы там тоже выше за счет более высокой конкуренции, и количество переходов тоже заметно больше. И Андрей Иванов, проанализировав сотни тысяч переходов с объявлений контекстной рекламы, пришел к выводу, насколько спецразмещение обладает более высоким CTR, чем правая колонка.

Исследование

Ниже вы можете увидеть наглядные данные по CTR всех объявлений Яндекса и Google:

(Яндекс CTR)

Google CTR

(Google CTR)

По Яндексу Андрей Иванов проанализировал 196687 переходов с объявлений контекстной рекламы. Данная выборка дала именно такой, достаточно близкий к показателям самого Яндекса результат. В Google было проанализировано 44694 перехода. И данные тоже оказались достаточно логичными.

Кстати, дополнительно стоит отметить, что на спецразмещение Яндекса пришлось 75,7% от всех переходов, а на правую колонку 24,3%. В это же время в Google зафиксировано 91.1% от всех переходов на спецразмещение и всего лишь 8,9% на правую колонку. Хотите больше посетителей – идите в спецразмещение.

Интересно, правда, при этом отметить тот факт, что разница между CTR позиций в спецразмещении у Яндекса совсем невелика, а вот у Google заметна. И там гораздо выгоднее занимать первое место. Хотя, конечно, в частных случаях много зависит и от самого объявления (о том, как улучшить объявление контекстной рекламы можно почитать в статьях «Каким должно быть эффективное объявление в контекстной рекламе?», «Каким должен быть заголовок в контекстной рекламе?» и «7 ошибок при ведении контекстной рекламы»).

Неожиданное наблюдение

Данный эксперимент дал полезную пищу для размышлений не только по поводу CTR объявлений, но и по количеству запросов, которые сегодня показывают результаты платных объявлений. Оказалось, что примерно на 60% страниц с поиском до сих пор нет платных объявлений. Это говорит о том, что потенциал контекстной рекламы по поиску недорогих ключевых слов с малой конкуренцией далеко не исчерпан.

В общем, достаточно интересные данные для размышления, позволяющие прикинуть трафик перед началом кампании (еще до анализа CTR конкретных ключевых слов, хотя бы примерные порядки цифр). 

Добавить комментарий