В статье «Как узнать свою целевую аудиторию, когда у вас еще нет сайта?» я подробно описал, как определить потенциального клиента в той ситуации, когда вы планируете запуск сайта. Задача понятная. На основе анализа создается персонаж, которого вы подробно описываете и создаете сайт уже под него.
Вроде бы все просто. Но кто даст гарантии, что именно эти люди будут посещать ваш сайт? Ведь загвоздка в том, что существует огромное количество нечетких поисковых запросов. Например, на «купить велосипед» могу зайти совершенно разные люди. Или «детская одежда». Что именно ищет человек? Одежду для детей от 2 до 5 лет? От 5 до 8? Или уже для подростков?
Хороший вопрос.
Можно определить своего идеального клиента, сделать сайт под него и даже вроде бы грамотно настроить контекстную рекламу, но в результате получить нулевую отдачу. По той простой причине, что потенциальные клиенты так и не побывали на вашем сайте.
Как же понять, кто те люди, что заходят на ваш сайт? И как определить, есть ли среди них потенциальные клиенты? Существует несколько простых способов:
1) Максимально ограничить объявления контекстной рекламы
Речь не только о фразах, но и текстах объявлений. Сразу же пишите в объявлении, какую именную детскую одежду продаете. Такая конкретика, конечно, снизит CTR объявления, но зато вы минимизируете риск получения кликов от случайных людей.
2) Небольшая анкета за подарок
Собрать информацию о посетителях сайта можно с помощью небольшой анкеты. Но как уговорить людей заполнить ее? Ведь никто этого не хочет! Предложите им заметную скидку или бесплатный подарок.
В анкету добавьте не более 5 полей, так как больше уже слишком много для заполнения. Собирайте только самую необходимую информацию. Это поможет лучше представить тех людей, которые заходят на ваш сайт. И понять, что именно они ищут на нем.
3) Дополнительная ссылка с точным заголовком
Сразу же на целевой странице разместить несколько ссылок, которые ведут на подразделы. Этот совет я увидел на выходных на одном из российских сайтов (к сожалению, не помню на каком именно). Т.е. мы продаем велосипеды и ставим следующие ссылки на целевой:
- Для детей от 5 до 12 лет
- Для детей от 12 до 17 лет
- Женские велосипеды
- Горные велосипеды
Так можно будет понять, что именно интересует людей. И есть ли среди этого именно то, что вы продаете (или хотите больше всего продавать). Просто ставим цель на каждую из ссылок и отслеживаем количество переходов.
Так вы очень легко поймете, пересекается ли аудитория контекстной рекламы с необходимой вам на неоднозначных запросах (таких как «купить велосипед»).
4) Карта путей по сайту, вебвизор, карта кликов
Эти инструменты Яндекс.Метрики позволят вам:
- Посмотреть видео с поведением конкретных посетителей на сайте
- Посмотреть путь посетителей по сайту
- Посмотреть, какие ссылки привлекали их больше всего
Такой объем информации даст понимание своей аудитории. И, конечно, не забываем про другие полезные данные, которые можно узнать с помощью веб-аналитики (подробнее смотрите статью «Что пошло не так в интернет-маркетинг?»)
Эти 4 способа позволят узнать больше о посетителях сайта и сопоставить их с потенциальными клиентами. И вы поймете, в верном ли направлении движетесь со своей рекламной кампанией.