Маркетинг без бюджета для малого бизнеса. 10 способов

Король-рыбак

Игорь Манн и Виталий Мышляев запускают в ближайшее время сиквел своего семинара «Маркетинг без бюджета». Да, это дружественный анонс. На семинаре обещают 100 новых инструментов. Это интересно и определенно стоит вашего внимания.

Впрочем, я сегодня хочу рассказать не только об этом, но и поделиться с вами своим опытом маркетинга без бюджета для нашего агентства. Какие способы привлечения клиентов мы применяли? Какие из них показали достойный результат, а какие не сработали у нас?

Итак, переходим к делу!

Способ № 1. Холодные звонки

Всем известная вещь. Из общения с коллегами я знаю, что холодные звонки точно работают в регионах для продажи SEO и разработки сайта. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация заметно хуже. Из своего опыта могу сказать, что у нас звонки (в Питере) не сработали.

При запуске студии мы активно занимались холодными звонками своими силами, но это дело явно себя не оправдывало. Очень большие временные затраты при практически нулевом выхлопе. Тут стоит сказать, что базу мы формировали самостоятельно среди компаний, которые не имеют собственного сайта, но в это же время могут продавать свои услуги в интернете.

Не сработало.

Способ № 2. Молва среди знакомых

Один из лучших вариантов для начала. Ну а где еще искать клиентов, если не среди знакомых? У нас этот способ не сработал вообще. Да, мы несколько раз ездили в компании по рекомендации родственников или друзей. Но почти всегда в этих случаях не получалось толкового общения. У клиента не было делового настроя, а мы не смогли направить его в нужное русло.

Правда, и поездок таких было всего несколько. Поэтому молва среди знакомых на нас не работала.

Способ № 3. Блог, рассылка, статьи на сайтах

Важный источник клиентов на все услуги студии. Конечно, он не работал первый год. Но сейчас определенно является одним из основных инструментов. Ведь сегодня это не только блог, но и дополняющие его Twitter и Facebook.

Подходит только для терпеливых людей. Но оправдывает усилия.

Я специально не упоминал термин контент-маркетинг, потому что это уже более глобальная и дорогая штука (в идеале с привлечением социальных сетей или написанием электронных книг – мы, кстати, готовим такую уже сейчас).

Способ № 4. Партнерство с коллегами

Тут могут быть варианты:

  • Другие студии
  • Дизайнеры и программисты (фриланс)
  • Копирайтеры
  • Посредники, которые просто находят клиентов

Удобная система. Работали так несколько лет с парочкой студий. Вполне эффективно.

Способ № 5. Интервью в интернете

Несколько моих интервью ходили по интернету. Действительно работает. Лиды приходили с этих сайтов. Поэтому если вам предлагают интервью в не особо популярном блоге, то лучше согласиться. Такие вещи лишними не бывают.

Способ № 6. Статьи в офлайн-изданиях

Пустая трата времени, если Ваш продукт – создание и продвижение сайтов. Лучше вложить это время и силы на то, чтобы разместиться в популярных сторонних онлайн-изданиях. Гораздо больше пользы.

Где размещаться?

  • Гостевые посты в блогах
  • Популярные онлайн-журналы по вашей теме

Способ № 7.  Стимулируем рекомендации от текущих клиентов

Это работает. Желательно, конечно, как-то подстегнуть ваших текущих клиентов. Высылайте им купоны на повторные заказы, которыми они могут поделиться со знакомыми. Если делать это регулярно, то повторных обращений будет больше. В основном от знакомых ваших текущих клиентов.

Способ № 8. Бесплатная реклама в справочниках и желтых страницах (офлайн)

Пробовали скорее ради интереса. Обращений не было. Пробовать рекламу в газетах и журналах даже не стали. Опять же, это для Санкт-Петербурга. В небольшом городе такая реклама вполне может сработать как надо.

Способ № 9. Удержание

У вас был лид, но он так и не стал клиентом? Далеко не факт, что так будет всегда. Посетителей сайта можно удерживать рассылкой (они подписываются, а мы регулярно высылаем им полезную информацию) или же работать с ними напрямую. Мы поступаем следующим образом:

  • Через время напоминаем о себе (некоторые клиенты «просыпаются» и делают заказ)
  • Интересуемся, как вообще дела идут у прошлых потенциальных клиентов. Иногда они не очень довольны работой других студий, просят сделать новый сайт. Такое часто наблюдается с теми, кто заказал сайт за 10 тысяч, польстившись на небольшие деньги и маленький срок разработки

 В деле удержания может помочь и ремаркетинг. Но это уже платный инструмент.

Способ № 10. Взаимное промо

Вы рекламируете какую-то компанию, а она взамен рекламирует вас. Или же устраиваете вместе акцию. Например, недавно был в магазине «Кей». Там как раз была подобная акция. На кассе лежали листовки ресторана с солидной скидкой для предъявителя.

В нашем случае это может быть взаимная реклама в блогах или же прямо на сайте. Например, договориться можно с инфобизнесменом о том, что его ученикам будут предоставляться скидки в вашей компании, а вашим клиентам скидки на его курсы и семинары.

Это только один пример. Многое зависит от самой компании-партнера. Поэтому к выбору нужно подходить предельно внимательно.

Конечно, во всех этих бесплатных инструментах есть один подвох. Кто-то должен ими заниматься. И бесплатными они будут только в том случае, если ими занят сам предприниматель (который обесценил свое время). Но смысл, я думаю, вам понятен. Можно находить клиентов для студии и без вложений в контекстную рекламу. Но придется изрядно попотеть.

Конечно, есть еще множество других способов, начиная от семинаров и вебинаров. Я их не описывал. В статье рассмотрены только те вещи, которые мы делали несколько лет назад в качестве начинающей студии, т.е. на самом старте. Или те вещи, которые были нами испробованы позднее, но в принципе годятся для тестирования именно на старте.

P.S.

Выше я упомянул социальные сети, в которых меня можно найти. Есть еще у меня и Instagram. Добавляйтесь!

Добавить комментарий