Метафоры на службе продающего текста

Доктор Хаус

Использовать метафоры в тексте или нет? Это не поединок о чести королевы Гвиневеры. Ответ здесь очевиден для всех. Вспомните сериал «Доктор Хаус», в котором герой Хью Лори постоянно использовал метафоры, рассказывая про течение болезни.

Метафоры оживляют текст. Делают его более ярким, запоминающимся. И их нужно использовать.

Как их придумывать?

При написании текстов для сайтов я не всегда применяю метафоры. Знаю, что это плохо, но так уж получилось. Когда я все же решаю их использовать, то придерживаюсь методики Дмитрия Кота, которую он описал в замечательной книге «Копирайтинг. Как не съесть собаку». Вот она:

«Возьмите любой ваш текст. Добавьте по одной метафоре в каждый абзац. Это сделает текст сочнее, легче, приятнее для чтения. Если с метафорами будет тяжело – почитайте классиков».

Пример метафор

И снова пример от одного из авторов, которого настоятельно рекомендует прочитать Дмитрий Кот. Это Сергей Довлатов. Небольшой отрывок:

«А досье у тебя посильнее, чем «Фауст» Гете. Материала хватит лет на сорок… И помни, уголовное дело – это тебе не брюки с рантом. Уголовное дело шьется в пять минут. Раз – и ты уже на стройке коммунизма…»

Здесь метафоры находятся просто в каждом предложении. Текст становится волшебным для читателя, словно фейерверки Гэндальфа для хоббитов. В продающем тексте столько метафор не нужно. Но хотя бы иногда обогащать ими текст имеет смысл.

А будет ли текст работать без метафор?

Будет. Он, конечно, станет сухим, как пустыня Сахара. Но все равно будет давать конверсию. Причем часто достаточно высокую. Проще говоря, метафоры вряд ли сильно сказываются на продажах. Но является очень хорошим дополнением для текста.

Сколько их надо?

Сложно сказать. Понятно, что делать их в таком количестве, как Довлатов не надо. Одна метафора на абзац – это уже очень хорошо. Но можно применять и реже. Помните, что продажи достигаются и без них. Метафоры служат ключом к сердцу читателя. Они облегчают восприятие текста. Придают живость чтению.

А как их используете вы?

Расскажите в комментариях, как вы используете метафоры в текстах. Какую модель написания и придумывания их используете? Тяжело ли это для вас или нет? Обсудим это вместе.

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу

Добавить комментарий