Моя книжная полка № 1

Дарт вейдер

Сегодня в России выходит масса бизнес-литературы. Это, конечно, прекрасно. Но, к сожалению, среди этого многообразия немало и книг, которые совершенно не стоят затраченного на них времени. Я постараюсь периодически знакомить вас с книгами, которые сам читаю. Не со всеми, конечно, а лишь с теми которые могут быть полезны маркетологам и предпринимателям, связанным с интернет. Первый выпуск перед вами.

«Секретное оружие маркетолога» Дэн Кеннеди

Кеннеди Дэн книга

Имя Дэна Кеннеди давно стало нарицательным. Это известнейший маркетолог и копирайтер, написавший с десяток книг, сотни статей и создавший множество курсов. Один из немногих представителей «жанра», которого хочется читать от корки до корки, благо знания, описанные в его работах, до сих пор не устарели.

Но хватит хвалебных речей в честь Дэна. Лучше поговорим о его книге «Секретное оружие маркетолога». Название, конечно, громкое, но не совсем верное. В оригинале книга называется «The Ultimate Marketing Plan». И речь в ней идет как раз о создании такого плана.

Основная суть книги сводится к тому, как (и насколько это важно) создать правильное конкурентное преимущество своего бизнеса и донести его до потенциальных клиентов. Это если кратко — деталей там очень много.  В конце к тому же представлена форма для заполнения идеального маркетингового плана. Без сомнения, что многие разделы из него войдут и в ваш план после прочтения данной книги.

Из минусов можно отметить разве только, что книга неновая. Конечно, перед нами обновленное издание, но оно все равно по некоторым параметрам несколько устарело (в отношении интернета).

Рекомендовать данную книгу можно многим людям. Но в первую очередь она будет полезна тем, кто сам занимается (или только планирует) предпринимательством. Ну и интернет-маркетологам тоже следует ознакомиться. В книге масса примеров из реальной практики, так что есть вещи, которые нужно взять на заметку и адаптировать.

«Увлечение – это бизнес» Гари Вайнерчук

увлечение - бизнес

Эта книга, конечно, заинтересовала меня своим автором. Гари Вайнерчук является известным предпринимателем, который поднялся во многом благодаря буму блогов и социальных сетей. Он дегустирует вина онлайн и продает их, конечно. Его успех феноменален и показателен. Он сделал себе имя, да и бизнес во многом на качественном контенте (его видеопрограмма очень популярна).

Его книга была мне интересна в основном с точки зрения практики успешного предпринимателя. Увы. Суть книги сводится к тому, что нужно иметь страсть к бизнесу, строить персональный бренд, создавать выдающийся контент и использовать социальные сети, так как с их помощью можно добиться потрясающего результата. Ах да, вебаналитикой и вообще подсчетами в бизнесе особо заниматься не надо. Следует полагаться на свой инстинкт.

По сути, сплошная вода. Читать эту книгу имеет смысл только тем, кто только начинает свое знакомство с интернет-маркетингом и бизнесом в сети. Как мотивационная книга возможно сойдет. Практической же пользы от нее немного. Да и советы вроде подсчетов в бизнесе даже вредны. Так что аккуратнее.

«Фиолетовая корова» Сет Годин

фиолетовая корова

Знаменитая книга Сета Година (у него их, кстати, немало – посмотрите любой интернет-магазин. Все смело рекомендую). По сути, перед нами книга одной идеи – нужно отличаться от конкурентов. Банально? Возможно. Но посмотрите на бизнесы вокруг. Львиная их доля толком ничем не отличается от конкурентов и даже не может назвать реальные преимущества их товара. Обычные коровы. А потому в наше время повышенной конкуренции очень выгодно стать фиолетовой коровой.

Эту книгу я впервые прочитал еще давно и сейчас перечитывал. В ней множество действительно отличных примеров бизнесов, которые выгодно отличаются от конкурентов. Настоятельно рекомендую прочитать всем предпринимателям. Интернет-маркетологам в принципе не обязательно. Достаточно знать ее главную идею.

Пока так. А что вы читали интересного за последнее время, что можете порекомендовать?

Добавить комментарий