Моя книжная полка № 12

Уайльд

В этом году я поставил себе цель – прочитать не менее 50 книг. Цифра на самом деле не такая уж и большая. И, думаю, что в следующем году ее надо увеличить. Работы много, поэтому проглатывать книги не могу. Лишь неспешно читать.

50 – это как раз то число, которое реально прочитать без сильного напряга. Сейчас иду с опережением графика, так что результат будет еще лучше запланированного. Чему несказанно рад. В основном читаю книги по истории, обучающие по английскому, про кино и деловые. Обзор последних я приготовил для вас сегодня.

«Стартап. 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины», Каваски


Длинное название, не правда ли? А вот сама книга не очень большая, зато чрезвычайно полезная. Гай Кавасаки отлично понимает мир стартапов, ориентируется в нем. А так как он выступал и на стороне стартапера, и на стороне инвестора, то можно с уверенностью сказать, что его советы ценны вдвойне.

Книга делится на 11 глав. Каждая глава посвящена какой-то одной теме. Тема раскрыта очень глубоко. В конце даже представлен список вопросов и ответов и дополнительной литературы.

Не стоит бояться того, что Гай работает в Кремниевой долине. Книга будет полезна для российского читателя. Причем сегодня, пожалуй, она будет актуальной как никогда. Потому что у нас это все только развивается. И советам Гая не следует пренебрегать. Если вы хотите построить свой стартап.

«Все мы оригиналы», Годин


Наконец Сет Годин за долгое время написал хорошую книгу (и еще одна ссылка). Я бы даже сказал книгу-блокбастер! Идея этой работы заключается в том, что время массовых продуктов прошло. Наступает время оригиналов.

Что это значит?

А то, что теперь рынком правят ниши. Причем ниши людей, сообществ, которые отлично понимают друг друга в рамках этого сообщества. И им нужно продавать. Времена массового проходят. Нужно ориентироваться на оригиналов.

Например, оригиналами может стать группа взрослых гиков, которые скупают комиксы, коллекционные фигурки из графических романов и кинофильмов. Вряд ли эту аудиторию можно назвать массовой. Но зато вы можете быть уверены в том, что они раскупят новую версию коллекционной фигурки Зеленого фонаря за 300 долларов в считанные дни.

В общем, очень хорошая и актуальная книга. Советую ее прочитать всем, кто занят бизнесом.

«Имитаторы», Шенкар


Неплохая книга (и еще одна). Идея ее заключается в том, что не инновации правят миром бизнеса, а имитация. Идея не новая, но очень полезная. А уж масса примеров имитации в самой книге и их классификации делают идею более понятной.

Копировать конкурентов надо. И делать это можно разными способами. Об этом эта книга.

Мне она показалась полезной, интересной, но с одним недостатком – скорее это большая статья, раздутая до книги. Идею можно было бы обозначить в гораздо более мелком формате. И все бы советы влезли.

Читать определенно стоит. Но не ждите чудес. Уже само название книги хорошо говорит о ее содержании. И прочтение вряд ли что-то новое к этому добавит, кроме интересных примеров имитации. 

Добавить комментарий