Моя книжная полка № 15

Комната с видом (1985)

Греческий сатирик Лукиан однажды заметил: «Надо пользоваться не красотой книг и не их количеством, но их речью и всем, что в них написано». Я с этим полностью согласен, когда речь идет о бизнес-книгах. Читать их просто так не имеет никакого смысла. Полезной может быть только та книга, которая помогает вам осуществлять какие-то практические шаги.

В новом обзоре я представлю вам как раз такие книги, прочитанные мной за последние недели. Они помогут вам сделать важные шаги для вашего бизнеса.

«Вынос Мозга», Линдстром

Вынос мозга

Написана известным маркетологом. Позиционируется она в качестве научно-популярного издания, в котором рассказывается о том, как маркетологи манипулируют сознанием людей. Надо сказать, что Линдстром достаточно умело раскрыл эту тему.

«Вынос Мозга» стоит прочитать любому маркетологу. Да, книга в основном посвящена офлайну и крупным компаниям. Но это не значит, что здесь нет полезных идей, которые можно успешно адаптировать и под малый бизнес в интернете.

Сама книга делится на 9 глав. Каждая из них посвящена какой-то конкретной теме и раскрывает ее с достаточной степенью подробности и обилием практических примеров. Так, первая глава книги посвящена тому, как маркетологи влияют на людей, когда те еще не родились. Вторая глава рассказывает о продажах через страх. И так далее.

Наконец, заканчивается книга любопытным экспериментом на тему сарафанного маркетинга по своей сути похожим на то, что было показано в фильме «Семейка Джонсонов», когда маркетологи под видом обычной семьи въехали в престижный район и продавали своим соседям различную продукцию, используя рекомендации.

Советую.

Партизанский маркетинг, Левинсон (новое издание)


Да, это тот самый классик маркетинга. Некоторое время назад вышло новое издание его основного труда – книги «Партизанский маркетинг». Не могу сказать, что новое издание кардинально отличается от предыдущих. Но работа проделана вполне достойная. Здесь не идет речь о переработке книги. Скорее Левинсон сделал дополнения там, где они были необходимы.

Естественно, большее внимание уделено интернету. Не скажу, что здесь можно найти какие-то откровения. Левинсон хорош другим. В первую очередь четким пониманием партизанского маркетинга и огромным количеством практических советов. Многие из них могут показаться банальными. Про некоторые вы даже можете сказать что-то вроде классического «Я и так это знал».

Не спорю

Только вот на знаниях простых далеко не уедешь. Важно не просто знать, но и выполнять. И такая книга поможет вам систематизировать эти знания. И начать их применять.

В общем, если не читали этот классический труд, но при этом хотите делать маркетинг с минимальным бюджетом, то сейчас самое время.

Правила Zappos, Мичелли


Планируете открыть или модернизировать свой интернет-бизнес? Тогда прочитайте книгу «Правила Zappos», где достаточно подробно рассказано о том, как строится работа и философия одной из самых популярных интернет-компаний последних лет.

Книга содержит много полезной практической информации. В ней рассказано о корпоративной культуре Zappos, следованию принципам компании, подборе правильных людей в команду, организации взаимодействия между сотрудниками.

В общем, если вы хотите чтобы команда вашего стартапа работала на полных оборотах, то прочтите эту книгу. И используйте практики Zappos на деле.

Не могу сказать, что это 100% рекомендация. Книга полезна далеко не всем. Но если у вас интернет-компания, то обязательно прочитайте.

Время действовать, Мэйнуоринг


Книга мне напомнила работы Ричарда Брэнсона. Она в первую очередь посвящена философии ведения бизнеса. Не спешите крутить пальцем у виска. Это действительно важный момент. Ведь ваше отношение к бизнесу и клиентам в итоге определяет то, как вы работает, как продвигаетесь, какой сервис оказывается.

Так что она поможет вам переосмыслить текущую деятельность. И, возможно, изменить многое в своей компании. Акцент в книге сделан на социальных медиа. Так что и практических советов масса. А уж если ваш бизнес будет делать мир лучше, помогать людям, то от него в итоге выиграют все. И помогут в этом деле социальные медиа. Компании вроде Zappos это уже доказали.

Книгу прочитать советую всем. К тому читается она легко и непринужденно. Возможно, для вас социальные медиа откроются с новой стороны после прочтения книги.

Добавить комментарий