Моя книжная полка № 20

Воображариум доктора Парнаса

Пришло время поделиться впечатлениями о последних прочитанных по работе книгах. Их было не очень много, но все определенно стоят вашего внимания.

Кроме того, на этот раз я решил в качестве бонуса включить в обзор и несколько книг «не по работе», которые могут быть полезны предпринимателям.  Просто потому, что они являются прекрасными учебниками по принятию решений.

«Гибкое сознание», Кэрол Дуэк

Гибкое сознание

И пусть вас не пугает подзаголовок этой книги, звучащий следующим образом: «Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей». Это не очередная книга из раздела «помоги себе сам», а достаточно интересное исследование человеческого поведения. Особенно полезное для тех, кто делает свой бизнес.

Я бы сказал, что книгу следует прочесть трем категориям людей:

  • Маркетологам
  • Предпринимателям
  • Менеджерам

Первым это поможет лучше понять людей в принципе – и свою целевую аудиторию. Это важно при создании сайтов, текстов или настройке рекламной кампании. Вторые поймут, как работать с коллегами, партнерами и клиентами. На мой взгляд, предприниматели как раз и являются основной аудиторией книги (кроме родителей).

Для третьих такие книги и вовсе должны являться регулярным чтивом. Это и так понятно.

И пусть книга относится к разделу «личностного роста», но будет полезна в гораздо более широком применении. Несколько интересных тезисов от издательства «Манн, Иванов и Фербер» о книге:

  • почему интеллект и талант еще не гарантируют успеха,
  • как они, напротив, могут встать на его пути,
  • почему часто поощрение ума и таланта ставит достижения под угрозу,
  • и как улучшить успеваемость ребенка или продуктивность менеджера.

Обратите внимание.

Поведенческая экономика, Дэн Ариели


Еще одна книга о том, как «мыслят люди». И если предыдущую я рекомендовал в первую очередь предпринимателям, то вторая больше пригодится маркетологам. Она напомнила мне книги Сета Година и Гарри Беквита. Только в отличие от Година здесь все многочисленные примеры направлена на подтверждение разных идей, а не одной единственной.

И примеров здесь огромное количество. Главы поделены следующим образом:

  • Правда об относительности
  • Недостатки модели спроса и предложения
  • Чего стоят нулевые издержки
  • Цена социальных норм
  • Влияние возбуждения
  • Проблема промедления и самоконтроля
  • Высокая цена владения
  • Как держать двери открытыми
  • Эффект ожиданий
  • Сила цены
  • Контекст нашего характера
  • Пиво и бесплатный сыр

Читается книга очень легко. И если предыдущую я рекомендую с рядом оговорок (ну не всем она подойдет!), то эту прочитать стоит определенно. Она универсальна. И даст вам большую пищу для размышлений при подготовке нового сайта.

Сторителлинг в проектировании интерфейсов, Брокс, Кесенбери


Хорошая книга, но уж очень много воды. Создавалось ощущение, что читаю какой-то учебник для начинающих по языку программирования C# (когда-то я занимался этим, да). Поэтому я пропускал в книге многие куски.

Но своего времени книга все равно стоила. Просто она больше рассчитана на крупный бизнес, располагающий солидными ресурсами. Малый сможет почерпнуть в ней полезные идеи, но не в таком количестве.

О чем, собственно, книга? О том как использовать пользовательские истории при проектировании интерфейсов (того же сайта, например). Полезной информации много. И радует, что практической. Но все же книга была бы явно лучше, если бы ее ужали раза в два.

Читать или нет? Решайте сами. Беглого просмотра с карандашом (или Evernote) книга явно заслуживает. Если вы, конечно, связаны с проектированием интерфейсов (не на уровне технического специалиста, а предпринимателя или маркетолога). В противном случае читать не нужно.

Дополнительные рекомендации

А теперь несколько хороших книг о принятии решений. Они будут полезны всем без исключения предпринимателям. Да, это историческая литература. Но я убежден, что она гораздо лучше любой современной книги о лидерстве.

Просто потому, что далекое прошлое можно оценить без эмоций. А на войне удачные и провальные решения гораздо отчетливее видны. И спрятаться от своих ошибок практически невозможно.

Какие же книги стоит почитать? Сегодня я посоветую три от одного автора (Adrian Goldsworthy):

Все три – это лучшее руководство по принятию решений. Даже если вы ведете малый бизнес, и вам сейчас кажется, что изучение таких масштабных дел уж вам точно ничем не может помочь. Это не так – здесь масса ситуаций, которые легко можно перенести даже на бизнес небольшого интернет-магазина.

Эти книги помогут вам избежать ошибок титанов древности и подумать над своей стратегией. Все ли в ней верно? Что стоит изменить?

Советую.

Добавить комментарий