Моя книжная полка № 28

Карточный домик

Давненько я не обращался к книжной полке… нет, книги я, конечно, читал, а вот их обзоры делать перестал. Самое время исправить это упущение! А поэтому встречайте новый выпуск книжной полки.

Как и в прошлый раз, я расскажу не только про книги, но и один полезный видеокурс, сделаю в очередной раз анонс нашей книги (кстати, сюрприз — до конца года появится еще одна).

Впрочем, переходим к главному – к обзору полезных книг, которые помогут сделать ваш интернет-маркетинг лучше.

«Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем»


Книг по принятию решений с каждым годом становится все больше. Поведенческая экономика шагает по миру похлеще римских легионов 2000-тысячилетней давности. И в этом нет ничего удивительного, так как подобные советы помогают не только продавать, но и просто принимать эффективные решения в жизни (не только по рабочим вопросам).

Так вот, книга «Взлом маркетинга» как раз об этом. Несколько слов от издателя (примеры того, что вас ждет в книге):

«Почему схемы не работают?

Пришпоренные шумихой и успехом «Гориллы», директора Cadbury немедленно заказали еще одну кампанию. Казалось, что может быть проще: та же стратегия, то же агентство, тот же режиссер, та же идея, цели и бюджеты? Но сиквел не понравился покупателям.

Почему фокус-группы врут?

Похожий случай произошел с энергетическим напитком Red Bull, о котором во время предварительных тестов отзывались: «Гадость», «На вкус как лекарство» и «Никогда не буду его пить», а сегодня он великолепно продается во всем мире.

Тест на честность

В каждом офисе есть небольшая кухонька, где рядом с чайником обычно стоит коробка, куда сотрудники кладут деньги на восполнение затрат на чай, кофе. В ходе одного эксперимента на стену возле «коробки честности» повесили вырезанные из журнала глаза, в результате чего люди стали класть туда больше денег

Восприятие цены

Как и в случае с ценностью, восприятие цены происходит на двух уровнях: эксплицитном и имплицитном. Эксплицитная цена обозначена на ценнике. На восприятие имплицитной цены влияет ее презентация».

Конечно, ветераны книг по поведенческой экономике найдут некоторые примеры уже изрядно потрепанными. Действительно, еще до Фила Бардена про них рассказывали во многих книгах. Однако полезных советов и историй все равно много.

Как читать книгу?

Каждую историю читайте, держа неподалеку блокнот с ручкой или Evernote. Многое нужно выписывать и применять. К счастью (это большое преимущество книги), многие из советов легко применимы в вебе, так как охватывают человеческую психологию в целом.

Поэтому советую.

«Покупатель на крючке. Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки»

Вроде бы эта книга должна быть похожа на предыдущую, но мне она понравилась заметно меньше. Суть примерно такая же – подробное исследование поведения людей, принятия ими тех или иных решений.

В чем же проблема книги?

Советы уж очень банальны. Большую их часть и вовсе можно найти в книгах классиков Чиалдини и Ариэли. Поэтому для меня они просто не стали чем-то новым.

Я все это уже видел много раз, увы. Однако если вы только начинаете интересоваться поведенческой экономикой или создаете свой первый лендинг (и занимались только маркетингом оффлайн), то прочитать эту книгу стоит определенно.

Некоторые аспекты из книги:

«Эффект дефицита

Исследователи решили выяснить, как люди оценят печенье, которое они положили в две одинаковые стеклянные банки. Количество печенья разнилось, в одной — десять штук, в другой — всего две. Какое из них показалось людям вкуснее?

Переменное вознаграждение

Известно, что когда мозг ожидает награду, резко увеличивается уровень нейротрансмиттера дофамина. У человека подавляется активность областей, отвечающих за суждение и размышление, и активизируются области, отвечающие за желание.

Инвестиция

Инвестиция — это когда пользователь что-то вкладывает в продукт: время, данные, усилия, социальный капитал или деньги. К инвестициям относятся приглашение друзей, настройка предпочтений, обучение новым функциям. Ведь все это позволяет в следующий раз получить еще больше удовольствия».

Читать или не читать?

Решайте сами. Первая книга мне понравилась гораздо больше. Эта же будет хороша для новичков в маркетинге или дизайнеров, которые хотят больше понимать причины пользовательского поведения.

Точно в цель. Создание эффективных целевых страниц


Авторский видеокурс от аналитика ЛидМашины. Скажу честно, что серия этих роликов лучше любой книги из многих обзоров этой книжной полки. Хотя бы потому, что это реальные советы практика. Человека, который работает именно в рунете и с достаточно большим объемом траффика, поэтому ему действительно есть что сказать.

Конечно, хватает и вводной информации для новичков (а это для кого-то плюс, а для кого-то и минус), но при всем при этом курс мне понравился. Структурирован неплохо, позволяет привести мысли в порядок. Хочется теперь чего-то подобного, но для представителей агентств. Т.е. более глубокий взгляд не помешает.

В общем, советую в любом случае эту серию видео – она стоит потраченных денег и видео.

Первая книга от Business Art (очередное напоминание:-)


Ну а теперь приятная новость… впрочем, для многих это уже и не новость, но все же…

Летом вышла первая книга от нашего агентства Business Art. Распространяется книга совершенно бесплатно. Загрузить ее вы можете на нашем сайте.

С книгой Вы поймете, как проходит работа над сайтом, ориентированным на продажи. Узнаете о самых популярных ошибках, которые совершаются предпринимателями. Поймете, как нужно строить разработку, чтобы обязательно добиться успеха (да, тестирование и веб-аналитика творят чудеса).

На этом все.

Следующий обзор мы точно увидим еще до наступления зимы. Ведь, как известно, она «близко» (с).

Добавить комментарий