Моя книжная полка № 29

Интерстеллар

Уже сходили на «Интерстеллар»? Если еще нет, то обязательно это сделайте. Пожалуй, один из лучших фантастических фильмов про космос за последние пару лет. И очень хорошо обыграна идея полезности чтения.

Как раз о чтении – а точнее о полезных книгах я и собираюсь рассказать вам сегодня. Да, это новый выпуск книжной полки (29-й по счету!).

Что же, поехали!

 «Стратегия блокбастера», Анита Элберс

Хотите узнать, почему замечательному режиссеру Терри Гиллиаму уже много лет не удается получить 10 миллионов долларов на съемки Дон Кихота (небольшой бюджет для фильма)? Книга «Стратегия блокбастера» доходчиво объясняет:

«Равномерно распределять средства между всеми создаваемыми продуктами — не те меры, которые приведут к продолжительному успеху. Самый надежный путь — меньше тратить денег на усредненные, обреченные на жалкое существование продукты и вкладывать все свои силы в перспективные блокбастеры».

Голливуд уже давно работает по этому принципу. Автор проводит исследование и делает выводы, что похожим образом существуют и другие развлекательные индустрии: мир музыки и спорта.

Ставка делается на массовый продукт, который выстрелит и соберет большие сборы. Именно он окупает многие из провальных проектов и служит настоящим проводником для студий.

Впрочем, дело не только в индустрии развлечений.

Книга заставляет задуматься, как такой подход можно применять и в своем бизнесе. На что лучше делать ставку: на несколько небольших бизнесов, распределяя по ним расходы или концентрироваться на одном, который с большей вероятностью должен выстрелить.

Анита Элберс показывает, что второй подход приносит больше денег. Да, прямо книга не связана с интернет-маркетингом, но это как раз тот случай, когда она подкидывает массу идей по мере чтения. Иногда полезно заглянуть в совсем чужую отрасль.

«Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров»


Дизайн сегодня имеет определяющее значение. Для многих продуктов он становится основой маркетинга и тем магнитом, который притягивает потенциальных клиентов. Например, это касается компании Apple или того же Instagram. Да, дизайн – это не только стиль сайта, но сама суть продукта – то, как он работает.

В чем идея книги «Думай как дизайнер»? Она ориентирована на менеджеров, управляющих проектами. Авторы предприняли попытку раскрыть мышление дизайнеров с тем, чтобы менеджер проекта начал думать по этой модели.

Что это значит? Небольшой отрывок из книги, проясняющий суть:

 «Что значит «мыслить как дизайнер»?

Во-первых, дизайн начинается с эмпатии — глубокого понимания потребностей клиентов. Менеджеры, думающие как дизайнеры, понимают, что клиенты — это не комплект демографических данных, а реальные люди со своими проблемами.

Во-вторых, дизайн — это процесс изобретения, поэтому менеджеры, которые начнут думать как дизайнеры, станут творцами. В-третьих, дизайнеры понимают: для успешных изобретений необходимо экспериментировать. В-четвертых, главное в дизайне — действие, в то время как бизнес часто застревает на стадии разговоров».

Пожалуй, это достаточно четкая модель, которая присутствует в веб-разработке. Книгу советую прочитать всем предпринимателям и управленцам. А вот маркетологи могут оставить ее в стороне. Она не о том.

«Как придумать идею, если вы не Огилви»


Хороший вопрос, не правда ли?

Я не большой сторонник книг по «придумыванию креатива», так как сам не силен в этом. Мне больше нравится аналитический подход построения интернет-маркетинга. Поэтому и занят я сайтом, usability, контекстной рекламой, но никак не вирусными акциями.

Книга «Как придумать идею, если вы не Огилви» рассказывает про различные методики придумывания идей в рекламном мире. По сути, автор представляет это в виде системы, которая позволяет прийти к нужному решению без лишнего тестирования и сопутствующих этому делу «неудач».

Стоит ли читать книгу?

Скажем так, она не про интернет-маркетинг. Книга посвящена рекламе вообще и в этом плане показалась мне любопытной. Я действительно старался сделать в этот раз подборку общих маркетинговых книг, чтобы разнообразить и рубрику, и свой читательский опыт.

О потраченном на «Как придумать идею, если вы не Огилви» времени не жалею. В какой-то мере я подсматривал за работой офлайн маркетолога и терзающими его проблемами. Мне все это кажется далеким, но интересным в плане пережитого читательского опыта.

В общем, если вы арт-директор или заняты созданием печатной рекламы, то почитать стоит. Священного Грааля в плане создания креатива я в книге не нашел, но интересных идей достаточно (если вы не выходите за рамки интернет-маркетинга, то эти идеи вам особо не нужны. А вот если занимаетесь бизнесом, который погружен не только в интернет, то чтение будет интересным).

Кстати, книгу мне прислали до выхода из издательства «Альпина Паблишер». В магазинах она появится к середине декабря. Подписаться на новости и анонсы можно на соответствующей страничке книги. Впервые такой подход с подпиской на новости книги я увидел у издательства «Манн, Иванов и Фербер».

Чем он хорош?

Вы получаете заинтересованного в товаре подписчика! Уже по книге можно определить его интересны и затем сделать предложение подобных. Правильный подход к подписке на рассылку.

«Конференция iКурилка, выпуски 1 и 2»


Компания «Сила ума» продолжает радовать своих «читателей» полезным контентом. Теперь кроме pusbook’ов можно приобретать еще и видео. Например, полный набор с конференции «iKurilka»:

Не удалось в свое время поучаствовать в конференции онлайн?

Теперь это не беда, так как можно посмотреть все видео в записи. А они действительно полезны. Если говорить честно, то сейчас контент с конференций, презентации, посты в блогах и электронные книги явно вытесняют привычную литературу в области интернет-маркетинга.

Просто потому, что в такой форме гораздо больше шансов получить контент практического характера.

Каждый из выпусков «iКурилки» идет 6,5 часов. Основные темы:

  • Маркетинг
  • Email-маркетинг
  • Веб-аналитика
  • Веб-разработка
  • Продажи

Полезнее любой книги. С содержанием каждой конференции можно ознакомиться на их страничках.

На этом все на сегодня. А в понедельник поговорим про популярные ошибки при получении обратной связи от клиентов.

Добавить комментарий